Германия
Германия
Иран
Иран
Дания
Дания
Руанда
Руанда
Ирландия
Ирландия
Индонезия
Индонезия
Грузия
Грузия
Катар
Катар
Македония
Македония
Малави
Малави
Албания
Албания
Зимбабве
Зимбабве
Алжир
Алжир
Венгрия
Венгрия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ирак:

О стране
Все статьи


В Вавилоне

Колыбель цивилизаций

К развалинам Вавилона

В гости к пророкам

Эрбиль

Отдых в Ираке

За нашу и вашу свободу...

Ирак во мраке

Вторжение Турции в северный Ирак неизбежно

Маркетинг как средство выиграть войну в Ираке

Религия Ирака

История ядерной программы Ирака

Пятилетка демократизации Ирака

Вместе взять измором

Свобода не дается даром


Ирак - В Эд-Дивании

В Эд-Дивании

  

Подраздел: Cтатьи об Ираке | Ирак
Страницы: 123
Они построены из тонкого квадратного кирпича, положенного острыми концами вниз так, что стена получается как бы сложенной из ромбов. Я проехал тысячи километров по Ираку, но нигде не встречал такой кладки стен.

Процесс арабизации населения Ирака особенно усилился с началом мусульманских завоеваний. Под зеленым знаменем новой религии племена Аравийского полуострова ворвались на юг Месопотамии, сокрушили разложившуюся империю Сасанидов и подчинили ее вассалов. Они быстро смешались с местным населением, говорившим на родственных языках, частично восприняли их культуру.

Переселение арабских кочевых племен в Ирак происходило и в последние два столетия. В провинции Эд-Дивания живет несколько родов арабского племени Шаммар, обитающего от Джебель-Шаммара до северо-западных областей Ирака. Члены этого племени, гонимые нуждой в течение XVII—XIX веков, постепенно продвигались на север в плодородное Междуречье, оседали и, превозмогая неприязнь к земледельческому труду, характерную для пустынной вольницы, с годами становились искусными землепашцами. Не зря старинная арабская поговорка называет Ирак «могилой арабских племен», имея в виду под арабами бедуинские племена Аравийского полуострова.

Эд-ДиванияВ провинции Эд-Дивания чаще, чем в других местах, можно встретить два характерных для иракских арабов типа — высокого сухопарого с тонким носом котомка бедуинов и широкого в кости человека с невысоким лбом и крупным мясистым носом. Наблюдая за иракцами последнего типа, я часто поражался большому сходству их профиля со статуэтками и барельефами древних шумеров, найденных в развалинах Ура, Ниппура и Ларсы.

После продолжительной прогулки по городу я решил передохнуть в арабской кофейне, которых немало в Эд-Дивании. Войдя в одну из них на улице Джумхурия, я заказал стакан чаю и, медленно перебирая четки, стал рассматривать посетителей.

Вот напротив меня сидит в распахнутой коричневой абе, отделанной по краям золотистым кантом, высокий араб. Под тонким плащом виднеется темно-серая дишдаша с глубокими разрезами по бокам, через которые видны белые длинные штаны — либас, На голове у него большой с длинными концами серый платок, придерживаемый двумя черными жгутами — икаль. Его тяжелые зимние ботинки — ляпчин измазаны липкой грязью. Видно, ему пришлось немало побродить по окрестностям, прежде чем он попал на асфальтированную центральную улицу города. Черные усики на верхней губе придают ему несколько надменный вид. Когда ему приносят заказанный стаканчик чая, он с минуту сидит, не дотрагиваясь до него, затем берет двумя пальцами липкий стакан и шумно отхлебывает из него несколько глотков.

На носу и на подбородке у араба несколько голубых точек татуировки, называемых в Ираке дагга. Эти точки наносятся в детстве. В народной медицине они считаются одним из действенных средств лечения. Так, например, ушибленное место натирают сажей и покалывают обыкновенной иглой. Если заболел глаз, ту же самую операцию проделывают на виске.

Днем в кофейне немного посетителей. Один из них с толстым мясистым носом и живыми блестящими глазами олицетворял собой связь между населением древней Месопотамии и современного Ирака. Одет он был так же, как и первый, только поверх дишдаши у него накинут европейский пиджак. Его отличало от первого, кроме ярко выраженных черт арменоидного типа, пожалуй, только то, что он не так гордо держался и не так манерно отхлебывал из стаканчика душистый сладкий чай.

Расплатившись у выхода, я зашагал к гостинице. На перекрестке меня остановил вихрастый мальчишка лет десяти. В руках он держал чистый конверт и почтовую марку.

— Куда ее приклеивать? — спросил он.

—  Вот сюда. В правый верхний угол,— сказал я.

—  Шукран, эфенди,— крикнул мальчишка и, подхватив длинные полы своей дишдаши, побежал за приятелями.

Дело в том, что с 1-го января 1966 года в Ираке был введен новый почтовый тариф, предусматривающий удешевление отправки корреспонденции между членами Межарабского почтового союза, куда входит большинство арабских стран. В этой связи в Эд-Дивании проводилась неделя письма, и все местные мальчишки считали своей обязанностью постигнуть все премудрости правильного написания адреса.

...В 34 километрах от Эд-Дивании, близ города Афач, находятся развалины религиозного центра древнего Шумера города-государства Ниппур. Здесь уже в течение семнадцати лет ведут раскопки американские археологи.

Полевые работы, к которым привлекаются местные крестьяне и специалисты по раскопкам из Мосула, идут только в зимний сезон. Затем в течение года все найденные памятники подвергаются камеральной обработке, описываются и сведения о них публикуются в научных журналах.

 Страницы: 123

С этой статьей об Ираке также читали:

  Последствия войны в Ираке

  По дорогам Южного Ирака

  Свобода не дается даром

  Демократия в Ираке

  Маркетинг как средство выиграть войну в Ираке

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU