ЮАР
ЮАР
Сальвадор
Сальвадор
Мозамбик
Мозамбик
Гонконг
Гонконг
Уганда
Уганда
Казахстан
Казахстан
Фиджи
Фиджи
Белиз
Белиз
Албания
Албания
Бразилия
Бразилия
Либерия
Либерия
Армения
Армения
Норвегия
Норвегия
Чад
Чад

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Гайана:

О стране
Все статьи


Очерк традиций народа Гайаны

Гайана – затерянный мир

Гайана это водопады горы и саванны

Рецепты Гайанской кухни

Гайанская кухня

Поездка в Бартику

Река Мазаруни

Что интересного в западной Гайане

Исторический музей "Guyana Heritage Museum"

Собор Святого Джорджа в Гайане

Танцы в Гайане

Мусульманский детский праздник в Гайане

Фестиваль огней "Дивали"

Фестиваль красок Холи пагва

Праздник Машрамани


Гайана - Гайана

Гайана

  

Подраздел: Cтатьи о Гайане | Гайана
Страницы: 1234
При этом местный юмор явно не несет в себе каких-то негативных элементов и не ставит перед собой задачи высмеять кого-либо - просто так скрываются от постороннего взгляда более серьезные эмоции или разряжается атмосфера. Гайанцы не имеют привычки устраивать показную демонстрацию глубины своего горя или своих настоящих чувств, но и не замыкаются в себе - они просто стараются не нагружать этим окружающих, маскируя свои переживания смехом или иронией.

В повседневном общении местные жители очень подвижны и артистичны. К характерным чертам гайанского темперамента относится привычка иллюстрировать все сказанное обильной жестикуляцией и целым потоком пословиц, поговорок и различных аллегорий. Причем они также являются образцами богатого наследия множества различных культур, а потому зачастую настолько аллегоричны, что сбивают многих гостей страны с толку. Этим же объясняются и некоторые особенности местной речи - например, и для вопроса, и для утверждения используется одна и та же грамматическая основа, различие только в тоне и подаче слов. Например, фраза "больная мать Джона", сказанная обычным повествовательным тоном означает "мать Джона болеет", а более высоким - будет звучать уже вопросительно - "мать Джона действительно больна?". Часто это приводит к определенным недоразумениям в общении с местными жителями, поскольку официальным языком страны является английский, в котором такое построение фразы встречается крайне редко.

Национальная кухня ГайаныБольшинство гайанцев в повседневной жизни использует креольский диалект, известный как "креолезе". Основа этого языка английская, но многие слова и понятия заимствованы из языков многочисленных этнических групп, населяющих регион. А так как большинство слов все же сохраняют некое подобие английского, это еще больше сбивает с толку непосвященного туриста. Многие гайанцы, населяющие внутренние регионы страны, все еще говорят на языках местных этнических групп, а проживающие в прибрежной полосе выходцы из Азии широко используют кантонский диалект китайского, а также языки хинди или урду, часто являющиеся доминирующими при проведении различных религиозных церемоний и в повседневном общении. Впрочем, "литературный английский" для большинства гайанцев не проблема, поэтому они сами часто стараются объяснить туристу все возможные сложности толкования местных понятий.

Роль религии в жизни гайанского общества очень велика, но влияние церкви на большинство аспектов местной жизни несколько слабее, чем в других традиционно христианских странах региона. Приблизительно половина населения страны - христиане, в основном - англикане и католики (причем к этой конфессии относятся не только выходцы из Европы, но и многие африканцы, китайцы и индейцы). Оставшаяся часть населения исповедует индуизм и ислам. Здесь следует иметь в виду, что до провозглашения независимости в 1966 году эти религиозные системы не были официально разрешены на территории страны, но после - многие важнейшие их праздники были возведены в ранг национальных наряду с традиционными христианскими событиями. Это привело к некоторой напряженности между конфессиями, но совершенно не отразилось на повседневной жизни гайанцев - по самой природе своей они очень веротерпимы и уважительны к взглядам окружающих.

Однако в стране сохранилось и множество древних индейских и африканских верований, особо ярко проявляющихся в фольклоре и хорошо заметной суеверности местных жителей. Целый пантеон различных духов и сил природы не просто уважаем, но и почитаем местными жителями, часто смешивающими их в одно целое с тем или иным христианским или индуистским персонажем. Отсюда и целый ряд необычных на первый взгляд ритуалов, вроде втирания в кожу девушек сока жгучего перца (верное по местным понятиям средство от "оль-ханг", или "Старой ведьмы", - местного аналога вампира, известного в индуистской мифологии как "суханти"), или привычки креститься в лесу на какое-либо дерево или другое олицетворение сил природы.

Традиционно индусы не едят говядину, а мусульмане не употребляют свинину, поэтому во многих общинах следует обращать внимание на этот аспект местной жизни. Во всем остальном отношение к кухне вполне европейское.

Гостеприимство также занимает важное место в местном образе жизни, поэтому весьма обычной практикой является приглашение в гости даже малознакомого человека или туриста. Здесь стоит иметь в виду, что Гайана - очень небогатая страна, хотя небольшая численность её населения несколько снижает остроту этой проблемы (по уровню ВВП на душу населения - $4700 - она находится в числе развитых стран региона, впрочем огромный внешний долг почти полностью "съедает" это преимущество).

 Страницы: 1234

С этой статьей о Гайане также читали:

  Собор Святого Джорджа в Гайане

  Водопады Кайетур

  Государственное устройство Гайаны

  Поездка в Бартику

  Столица Гайаны - Джорджтаун

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU