|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Гватемала: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Порядки и обычаи Гватемалы Гватемальская кухня Безопасность в Гватемале Литература Гватемалы Активный отдых в Гватемале Северо-восток Гватемалы Горный запад Гватемалы Север Гватемалы Традиционный промысел и занятия в Гватемале География Гватемалы Политика Гватемалы Вам интересна культура майя? Тогда вам в Гватемалу Республика Гватемала - государство майя в Центральной Америке Озеро Атитлан в Гватемале Церковь Санто-Томас |
В древних населенных пунктах, которые существовали на территории сегодняшней Гватемалы, так же как и в другом Mezomerian’ском мире, были богатые и бедные люди. Об этом можно судить по рассуждению структуры расселения в некоторых городах-государствах. Наиболее близко к ритуальным центрам селились знатные люди. Бедняки же в свою очередь заселялась в очень отдаленных от центра районах. Жрецы могли позволить себе вести наблюдения за небесными телами и сверять их точность с уникальным календарем изобретенном ими, и являющемся, важнейшим достижением этой древней и не «простой» индейской цивилизации. Время казалось жрецам как что-то материальное, и живущее в 3 разных плоскостях и измерениях. Человек был во времени, сотворенным богами на поверхности этой планеты. Оно заносилось в годичный календарь. По ходу человеческого времени был осуществим сверхъестественный ход небесного и подземного царства, которые соприкасались на земном уровне. Был и другой временной интервал, связанный с войной богов, убийствами, потерей чести и расчленениями божественных сущностей. 3-е время это времена Главного бога, бога создателя. Каждое из всех названных времен сосуществует друг с другом. От этого всего жизнь человека была наполненна специфической силой и мощью. Очень многие нарисованные и написанные сцены майя состоят из календарных символов. Многие ученые нарекают эти сцены как бы индейскими комиксами. Майя знали, что Вселенная прожила уже по меньшей мере 4 века. И последний век начался в 3115 г. до нашей эры. и закончится примерно 24 декабря 2012 года. Кончится же он очень сильным землетрясением. В добавок к этому 5000-ему циклу был также ряд других календарных циклов, их в свою очередь майя отмечали, и праздновали, а в некоторых случаях и побаивались. Один временной цикл занимал 50-летний период. Он включал в себя 2 календаря. Один из этих календарей, ритуальный, включал в себя 260 дней. К любому дню привязывалось одно из 25 названий и присваивался один из 15 номеров. Иной же календарь 50-летнего цикла включал в себя 360 дней. Он был чем-то похож на ритуальный календарь. Монументы майя включали в себя символы и другие знаки более сложной и запутанной календарной системы, которая могла позволить определить день на временной шкале в 9 млн. лет. Этот календарь был нужен для отслеживания длинной цепочки рождений и смертей своих предков. Майя знали что жизнь после смерти существует. Одним из методов, которым индейцы показывали свою надежду на возрождение после смерти, было представление о могущественном путешествии через мир мертвых - Shibalbu. В подземном царстве умерший был подвержен очень тяжким испытаниям, таким как расчленение, парализацию от страха всего тела, встречу лицом к лицу с властителем царства мертвых. Среди всего этого, между прочим, были и те именуемые как: Собиратель Кровопийц, 7 Смертей, Хозяин мертвецов, Властелин Чумы. Одной из своих миссий этих испытаний было получение некоего знания о таинстве бытия, жизни после смерти и силах воскрешения. С помощью «добрых» духов герои-майя, как обычно, справлялись со всеми напастями, выбирались из жуткой Shibalba’ы и приобретали бессмертие. Самой главной из неразгаданных тайн истории можно считать крах величайшей цивилизации этого «знаменитого» народа. За такой ничтожный срок, приблизительно 100 лет, период в который многие города и ритуальные места майя были разбиты или покинуты. Причины всего этого по большей части неизведанны. В "Книге Совета", "Popol-vuh", своеобразной индейской Библии, мы видим вот такие строки: «Давайте наконец поищем, и мы будем лицезреть, того кто будет хранить наш священный знак». И мы скорее всего увидим то, что будем должны сказать им, и, так вот мы будем жить. "Нет охранников для нас", - промолвил тогда Yaguar Kirche, Yaguar Night, Yaguar Nightwolf и Yaguar Witer. Они услышали слух о том городке и пошли туда". Скорее всего то, что большие области подверглись последовательности внутренних и внешних землетрясений. Демографические спады могли приводить к бескормице. Очень малое количество пищи и резкое изменение погоды, возможно, стало причиной для возникновения многих инфекционных заболеваний. Возможно даже агрессивная внешняя политика, которую все же стали проводить правители майя, послужила актам массового неповиновения и внутренним беспорядкам. Хотя ни одна из вышеупомянутых гипотез вплоть до нынешнего времени, не имеет четкого обоснования.
Перепубликация с www.battour.ru
| |||||||||
|