|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Греция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Материнство по-гречески Замужество гречанок Именины в Греции Греческое творчество Греческое кино Греческая философия Остров Закинф – греческий рай Хима, циппуро и Сократ Ладоригано, ладолемоно и яурти Эпикур и узокатаникси Философия древней Греции Греческая музыкальная культура Красочно и ароматно Для любителей комфорта Красота Микен |
Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было храмоздательство. Оно породило и выработало художественные формы, которые перешли потом к сооружениям всякого рода. Во все продолжение исторической жизни Греции её храмы постоянно сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и римлянами. Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а весёлые, приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но только более изящные и богатые. Если верить Павсанию, первоначально храмы строились из дерева. Потом их стали сооружать из камня, причём, однако, удержались некоторые элементы и приёмы деревянного зодчества. Греческий храм представлял из себя здание в основном умеренных размеров, стоявшее внутри священной ограды (ι ' ερ?ν) на фундаменте в несколько ступеней и представлявшее в простейшем своём виде сходство с продолговатым домом, имеющим в плане два сложенные вместе квадрата и двускатную, довольно отлогую крышу; одна из коротких его сторон не выходила наружу стеной, которую здесь заменяли две пилястры по краям и стоящие в пролёте между ними две (иногда 4, 6 и т. д., но всегда чётные числом) колонны, несколько отступая в глубь здания (обыкновенно на ? квадрата), оно было перегорожено поперечной стеной с дверью в середине, так что получались род крыльца или крытых сеней (притвор) и внутреннее, замкнутое со всех сторон помещение — святилище, где стояла статуя божества и куда никто не имел права входить, кроме жрецов. Подобные здания назывались «храмом в пилястрах». В некоторых случаях совершенно такое же крыльцо, как и с переднего фасада, устраивалось и с противоположной стороны. Пилястры и колонны сеней подпирали потолок и крышу, причём последние образовывали над ними трёхугольный фронтон. Эта простейшая форма в более обширных и роскошных храмах усложнялась некоторыми добавочными частями, отсюда и произошли следующие виды храмов: «Храм с портиком», или «простильный», имеющий впереди входных сеней портик с колоннами, стоящими как раз против их пилястр и колонн. Храм «с двумя портиками», или «амфипростильный», в котором к храму о двух крыльцах пристроено по портику к тому и другому. Храм «кругокрылый», или «периптерический», состоящий из храма простильного, или же амфипростильного, сооружённого на платформе и обнесённого со всех сторон колоннадой. Храм «двоякокругокрылый», или «диптерический» — такой, в котором колонны окружают центральное сооружение не в один, а в два ряда. Храм «ложнокругокрылый» или «псевдопериптерический», в котором опоясывающую здание колоннаду заменяют полуколонны, выступающие из его стен. Храм «сложнодвоякокругокрылый», или «псевдодиптерический», казавшийся как бы окружённым двумя рядами колонн, но в котором на самом деле второй их ряд заменялся со всех или только с длинных сторон здания полуколоннами, вделанными в стену.
Перепубликация с www.olympic-history.ru
Красоты Островов Саронского пролива Греция – идеальная страна для яхтинга | |||||||||
|