Вьетнам
Вьетнам
Оман
Оман
Греция
Греция
Палау
Палау
Белиз
Белиз
Монголия
Монголия
Чили
Чили
ОАЭ
ОАЭ
Беларусь
Беларусь
Ботсвана
Ботсвана
Швейцария
Швейцария
Катар
Катар
Мьянма
Мьянма
Гана
Гана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Франция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Венсан Перес

Франсуа Трюффо

Серж Гинзбург

Селин Дион. "Музыкальная машина любви"

Лара Фабиан

Сладкоголосая Далида

Джо Дассен. Самый французский из американских певцов

Государственное устройство Франции

Культура и историческое наследие Франции

Животный мир Франции

Праздники Франции

Растительный мир Франции

Образование во Франции

Французский этикет

Одежда во Франции


Франция - Энгр

Энгр

  

Подраздел: Cтатьи о Франции | Франция
Страницы: 1

Жан Огюст Доминик ЭнгрЭнгр, Жан Огюст Доминик - французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.

С 1797 году он учился у Луи Давида, в 1802 году за картину "Ахиллес принимает в своем шатре посланцев Агамемнона", получил большую так называемую римскую премию и, отправившись в 1806 году на счет французского правительства в Италию, до 1820 года совершенствовался в Риме, а потом в продолжение четырех лет жил и работал во Флоренции.

По возвращении своем в Париж был в 1826 году избран в члены института и в 1834 году назначен директором французской академии в Риме, где пробыл в этой должности до 1841 года, а затем трудился снова в Париже. Превосходно владея рисунком, Энгр в своих картинах постоянно стремился к идеальному совершенству и красоте форм, причем образцами для него служили сперва антики, а потом произведения Рафаэля.

Его фигуры отлично моделированы в приятных, свежих и гармоничных тонах, но колориту их тела недостает теплоты и блеска, обусловливаемого силою брошенного на них света. Впрочем, этот недостаток постепенно уменьшался, и в позднейших работах Энгр, какова, например, картина "Турчанки в бане", написанная на 84-м году его жизни, нагое женское тело производит впечатление самой натуры, но только очищенной от случайных пороков, облагороженной и, благодаря вложенному в него чувству изящного, не возбуждающей грешных помыслов.

Во все время своей деятельности Энгр оставался врагом густой накладки красок и слишком сложной палитры, но писал в меру сочной, ровной и деликатной кистью, пользуясь колерами, только необходимыми для получения желаемого эффекта.

Вначале, следуя по стопам своего учителя, Давида, он брал сюжеты из классической древности, но затем стал изображать, кроме них, религиозные сюжеты, эпизоды из рассказов великих поэтов и историческо-бытовые сцены, прекрасно характеризуя участвующих в них лица и стараясь верно передавать их костюмы и всю обстановку.

Он выказал себя удивительно искусным мастером также в портретах, как писанных масляными красками, так и рисованных карандашом. Произведениями Энгра особенно богат Луврский музей в Париже.

Энгр Ж. - Большая одалискаИз находящихся в нем девяти картин этого художника наиболее замечательны: "Эдип, разгадывающий загадку Сфинкса" (1808), "Руджьеро, освобождающий Анджелику" (из "Неистового Роланда" Apиoсто, 1819), "Христос вручает апостолу Петру ключи" (1820), "Папа Пий VII в Сикстинской капелле" (1820), "Апофеоза Гомера" (1827), "Жанна д'Арк на коронации Карла VII в Реймсе" (1854), "La Source" (фигура молодой девушки с вазой на плече, из которой льется вода, 1856) и "Купальщица", а из пяти портретов - портрет Керубини и Боше.

Важнейшие в числе работ Энгра, рассеянных в других местах, - "Рождение Венеры Анадиомены" (у Ф. Рейзе; начат, в 1808 и окончен только в 1842), "Рафаэль и Форнарина", "Одалиска", (1814); "Филипп V жалует маршала Бервика орденом Золотого руна" (1819; у герцога Фитц-Джемса), "Карл V, будучи еще регентом, принимает представителей города Парижа" (1822, у графа Пасторе), "Обет Людовика XIII Богородице" (1824, в монтобанском соборе), "Испанский посланник застает короля Генриха IV играющим с его детьми" (1824, у Ротшильда, в Париже). "Франциск I у смертного одра Леонардо да Винчи" (1824, у герцога Блака), "Мучение святого Симфориона" (1834, в отенском соборе), "Антиох II Стратоника" (1839), "Юпитер и Антиопа", "Франческа да Римини по V песне "Божественной Комедии Данте" (в нантском музее), "Двенадцатилетний Христос среди мудрецов в храме" (1861) и портреты Бертена, графа Моле, герцога Орлеанского, госпожи де Санонн, госпожи Деваше и пр.

В 1835 вновь возвращается в Рим в должности директора Французской академии. С 1841 года до конца жизни живёт в Париже. Скончался 14 января 1867, похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.francegid.com


С этой статьей о Франции также читали:

  Франциск I

  Площадь Согласия в Париже – кровавая и романтичная «француженка»

  Матисс

  Филипп Старк, глава французского дизайна

  Гектор Берлиоз . Создатель программного симфонизма 19 века

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU