Исландия
Исландия
Тувалу
Тувалу
Либерия
Либерия
Парагвай
Парагвай
Аруба
Аруба
Египет
Египет
Замбия
Замбия
Тунис
Тунис
Свазиленд
Свазиленд
Ангола
Ангола
Малави
Малави
Испания
Испания
Германия
Германия
Белиз
Белиз

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Франция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Венсан Перес

Франсуа Трюффо

Серж Гинзбург

Селин Дион. "Музыкальная машина любви"

Лара Фабиан

Сладкоголосая Далида

Джо Дассен. Самый французский из американских певцов

Государственное устройство Франции

Культура и историческое наследие Франции

Животный мир Франции

Праздники Франции

Растительный мир Франции

Образование во Франции

Французский этикет

Одежда во Франции


Франция - Гектор Берлиоз . Создатель программного симфонизма 19 века

Гектор Берлиоз . Создатель программного симфонизма 19 века

  

Подраздел: Cтатьи о Франции | Франция
Страницы: 12

Гектор (Эктор) Луи БерлиозГектор (Эктор) Луи Берлиоз (Hector Berlioz) (11.12.1803, Кот-Сент-Андре - 8.3.1869, Париж) - французский композитор, дирижер, музыкальный критик и писатель. Сын врача, атеиста и филантропа, давшего своему сыну образование в духе просветительства 18 века и элементарные музыкальные знания. Сочинять Берлиоз начал с 12 лет (камерная музыка, романсы), мелодия написанного в отрочестве романса вошла потом как одна из главных тем в "Фантастическую симфонию" (тема вступления). С 1823 года он начал занятия композицией у Ф. Лесюэра, в 1826 году поступил в консерваторию, где учился также у А. Рейха. Неудовлетворенный консерваторской системой преподавания, усердно изучал партитуры Глюка, Бетховена, Вебера, знакомился с музыкальными инструментами и их свойствами. Под впечатлением освободительного движения в Греции Берлиоз сочиняет "героическую сцену" в духе Спонтини "Греческая революция" (1826), начинает работу над оперой "Тайные судьи" на тему о спасении невинно преследуемого из рук инквизиции (в законченном виде сохранилась только увертюра, завоевавшая популярность).

Конец 1820-х годов - период быстрого идейного и творческого созревания молодого музыканта. Композитор посещает художественные кружки, сближаясь с представителями нового, романтического направления. Его внимание привлекают освободительные и национально-романтические тенденции литературы Великобритании (Байрон, В. Скотт, Т. Мур). Большую роль в его личной и творческой биографии сыграла любовь к английской актрисе Генриетте Смитсон, ставшей впоследствии женой композитора. Еще в консерватории Берлиоз пишет первые значительные произведения; в их числе "Эпизод из жизни артиста - Фантастическая симфония" (1830), в основу программы которой положены в сильно романтизированном виде события личной жизни композитора (любовь к Г. Смитсон), сюжетные положения романа де Кинсея "Англичанин, поглотитель опиума" и фантастические элементы гётевского "Фауста". Симфония открыла новую эпоху в программной симфонической музыке как в отношении тематики, так и форм, приемов развития (лейтмотивы, зачатки монотематизма, пятичастность), а также небывалого по своим выразительным качествам романтического оркестра.

Революция 1830 года захватывает молодого музыканта. Он делает обработку "Марсельезы" для двойного хора и оркестра. В том же году композитор получает Римскую премию за кантату "Последняя ночь Сарданапала" и уезжает в Италию.

"Музыкальные гротески" Гектора БерлиозаВернувшись в конце 1839 года в Париж, Берлиоз развернул энергичную деятельность как композитор, дирижер, музыкальный критик (первые критические выступления относятся еще к 1823 году). Игнорируемый правительством июльской монархии, отказывавшим композитору в официальном признании и постоянной работе, Берлиоз вынужден был зарабатывать на жизнь изнурительным трудом музыкального фельетониста. В 1835 году начинается его работа в крупнейшем органе "Journal des Debats", где он в течение почти 30 лет (попутно в "Музыкальной газете" и других изданиях) пропагандировал высокие ценности классического искусства, боролся против вульгарных вкусов, филистерства. Музыкальные статьи и новеллы Берлиоза впоследствии были опубликованы в сборниках "Среди песен", "Музыка и музыканты", "Музыкальные гротески", "Оркестровые вечера" и др. В программы концертов, которым он все больше придает характер празднеств, "фестивалей", Берлиоз, мечтавший о грандиозных музыкальных исполнениях для огромной слушательской аудитории, включает, наряду со своими, произведения Бетховена, Глюка, Мейербера, Ф. Давида,Глинки и др. (вплоть до "Херувимской" Бортнянского).

Период 1830-1840 годов - вершина в развитии берлиозовского искусства. Композитор пишет симфонию "Гарольд в Италии" (1834), в которой рисует образ байроновского Чайльд-Гарольда, связывая его со своими собственными итальянскими воспоминаниями. Симфония написана для солирующего альта с оркестром. Лейтмотив Гарольда выделен сумрачным тембром альта-соло - начало тембровой характеристики, развитой впоследствии композитором. Итальянские впечатления Берлиоза нашли отражение и в опере "Бенвенуто Челлини" (пост. 1838); быстрое признание приобрела впоследствии вторая увертюра к этой опере - "Римский карнавал".

В 1837 году Берлиоз создает одно из величайших своих произведений Реквием.

 Страницы: 12

С этой статьей о Франции также читали:

  Клод Дебюсси

  Нинон Де Ланкло

  Шоппинг во Франции-царство высокой моды

  Художник и Париж

  Красиво раздетые женщины

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU