Таиланд
Таиланд
Польша
Польша
Куба
Куба
Намибия
Намибия
Руанда
Руанда
ОАЭ
ОАЭ
Исландия
Исландия
США
США
Словакия
Словакия
Ливия
Ливия
Венесуэла
Венесуэла
Бурунди
Бурунди
Кения
Кения
Дания
Дания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Франция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Венсан Перес

Франсуа Трюффо

Серж Гинзбург

Селин Дион. "Музыкальная машина любви"

Лара Фабиан

Сладкоголосая Далида

Джо Дассен. Самый французский из американских певцов

Государственное устройство Франции

Культура и историческое наследие Франции

Животный мир Франции

Праздники Франции

Растительный мир Франции

Образование во Франции

Французский этикет

Одежда во Франции


Франция - Красиво раздетые женщины

Красиво раздетые женщины

  

Подраздел: Cтатьи о Франции | Франция
Страницы: 123

"Раз даме пришла в голову мысль появиться на ассамблее в роскошном наряде, то с этого момента 50 художников уже не смеют ни спать, ни есть, ни пить".

(Монтескье)

Красиво раздетые женщиныОднажды, в глубокой и наивной молодости, я имела неосторожность заявить одному своему приятелю, что "мужчинам нравится, когда женщина красиво одета". Он усмехнулся и сказал: "Ты ошибаешься. Мужчинам нравится, когда женщина красиво раздета". Действительно, одна и та же женщина может выглядеть обнаженной в роскошном антураже и голой – в общественной бане, и притом, чтобы казаться обнаженной, совершенно необязательно быть голой. Надо быть "красиво раздетой", и впервые принцип "красивой раздетости", актуальный доныне, восторжествовал в моде времен рококо.

Галантный век был изощрен, утончен и рафинирован во всем, что касалось искусства любовного призыва – именно тогда и была изобретена эротика как целая система кокетства, уловок и приманок, полуобнажений и намеков, распаляющих фантазию куда сильнее, чем откровенная демонстрация наготы. Поэтому костюм красавицы должен был целиком и полностью состоять из одних только приманок и намеков – недвусмысленных указаний на скрывающиеся под ним прелести.

Это, кстати сказать, требовало большого художественного таланта – и оплачивалось по заслугам. Некая m-m Матиньон даровала своей портнихе за одно только платье, вызвавшее особую сенсацию, ежегодную ренту в 600 ливров (ок. 900 руб. по доперестроечным деньгам).

Красиво раздетые женщиныГлавное требование к внешнему виду дамы заключалось в том, чтобы выпятить вторичные половые признаки – которые, как известно, провоцируют первичное возбуждение. Для этого были изобретены каблуки. До конца XVI века носили плоские подошвы, за исключением специальных ходульных башмаков, в которых переходили улицу в грязное время года. Улицы тогдашних городов были большей частью не мощеные, к тому же на них сливали нечистоты и справляли нужду (за отсутствием канализации и связанных с ней благ). Говорят, что грязь и лужи на улицах бывали такой глубины, что в них тонули лошади и люди.

К XVIII веку пользоваться башмаками на высокой подошве вошло в обычай, и тогда же было замечено, что каблук меняет саму манеру держаться: живот втянут, грудь вперед, спина прямо, таз выпукл и напряжен. Одним словом, искусственно создается поза, сексуально активная, и это наверняка замечал каждый. Женщины, старающиеся привлечь к себе внимание, обожают каблуки. Проститутки вообще их никогда не снимут, пусть они хоть тысячу раз выйдут из моды.

Да я думаю, и не выйдут. Потому что как только была замечена эта функция каблука (несколько сантиметров под пяткой – а какая женщина!), он тут же стал жертвой сапожных экспериментов, и буквально за несколько лет превратился в изящнейший и незаменимый аксессуар женского (и мужского!) костюма. В эпоху Людовика XIV каблук достиг экстремальной высоты – 6 дюймов. Это чуть больше 18 (восемнадцати!) сантиметров. Казанова сообщает, что дамы на таких каблуках вынуждены были ходить согнувшись и вприпрыжку, как кенгуру, чтобы сохранить равновесие. Каждому веку – свой экстрим. Продержался он, правда, недолго – лет 5-10 каких-нибудь.

Вообще времена Луи XIV наиболее экстремальны с точки зрения моды. Тогда вошла в употребление прическа фонтанж – по имени одной из метресс короля. "Женщины одеваются так, чтобы остаться голыми, и надевают фонтанж, чтобы их лучше было видно", – говорится в одном морализирующем сочинении тех лет. Размеры фонтанжа были чудовищны: в Вене, говорят, он достигал 1,3 метра! На одну прическу уходило по несколько сот шпилек различной длины, фунты помады и пудры, десятки перьев и пестрых лент, флаконы лавандовой воды.

Великий Леонар, куафюр Марии Антуанетты, тратил на одну прическу около 19 метров газа, и каждую неделю его клиентка заставляла его придумывать новую комбинацию, которую затем вводила в моду. Прическа превратилась в театральные декорации: увеселительные сады, пейзажи с мельницами, на которых искусно воспроизводились сцены охоты, дуэли, сражений, сцены из модных пьес и даже политические сенсации. С такой Эйфелевой башней на голове дама поневоле должна была быть величественной и торжественной – ей приходилось взвешивать каждый шаг, чтобы не упасть, оказавшись посмешищем.

Бедная дама вынуждена была спать сидя, дабы не испортить это сооружение, и притом еще терпеть укусы блох, которые считали фонтанж райским садом и обетованной землей.

 Страницы: 123

С этой статьей о Франции также читали:

  Мирей Матье. Французская легенда

  Парижские катакомбы

  Образование во Франции

  Франция – секс по правилам и без!

  Фуа гра

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU