|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
В эпоху Ренессанса предпочтение отдавалось лестницам с прямыми широкими маршами, лестницам, освещенным не бойницами, а широкими проемами, дающими не только лучшую освещенность интерьерам, но открывающими великолепный вид на сады. На первом этаже замка находятся Королевские покои, Красная спальня и другие комнаты, включая кухню. На втором этаже расположены Столовая, Бальный зал, Покои Франциска I и Покои Клод де Франс, а также Голубая спальня. Жилю Бертело не удалось завершить строительство замка. Его двоюродный брат Самблансэ, суперинтендант по финансовым делам, был обвинен в хищении денег из Государственной казны и повешен в Монфоконе. Жиль бежал в свободный город Мец, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей. Там, в ссылке, он и умер десять лет спустя. Франциск I конфисковал замок со всем его содержимым и передал его капитану своей гвардии - Антуану Раффину, который закончил строительные работы. Впоследствии, когда Франциск I окончательно перенес свою резиденцию в Париж, значение Турени упало. Замок Азей-ле-Ридо перешел в руки семей Косее де Гоннор, Сен Желе де Лузиньян и де Вассе. В 1603 году построили капеллу, служившую своего рода фамильной усыпальницей для владельцев замка, которые начиная с этого времени постоянно сменяли друг друга. В XVII веке короли Франции лишь изредка посещали Азей-ле-Ридо: в 1619 году Сен Желе принимали здесь Людовика XIII; возможно в 1650 году здесь останавливался Людовик XIV. В XVII веке замок был окружен служебными постройками, предназначавшимися для обслуживающего персонала и конюшен. Другие работы по реконструкции были предприняты в 1845 году маркизом де Бьенкур, владельцем замка, который отдал распоряжение переделать правую башню парадного двора, возведенную еще в средние века; 20 лет спустя была построена в том же стиле другая башня (из того же строительного материала, который использовали на протяжении веков), чтобы придать равновесие одному из фасадов. В 1871 году после поражения французской армии замок захватили прусские войска, реквизировав его у маркиза де Бьенкур; 19 февраля того же года принц Фридрих-Карл Прусский останавливался в замке со своим штабом. Рассказывают, что во время обеда, который подавали на кухне, огромная люстра, сорвавшись с замка свода, обрушилась на стол, чуть не убив принца. Фридрих-Карл посчитал это покушением на свою жизнь, и его офицерам стоило большого труда убедить его не сжигать замок в отместку. После отъезда принца и его офицеров замок вернулся к его законному владельцу и был продан в 1904 году по причине финансовых затруднении в семье. Новый владелец, М. Арто, в свою очередь, продал замок Государству за 200000 франков, после чего он, наконец, был восстановлен, а окружающий парк и берега Эндра обрели свой первозданный вид. Внутри замка был оборудован Музей Ренессанса, в котором хранятся мебель, гобелены, предметы быта и картины. Здесь следует обратить внимание на кровать под балдахином, принадлежавшую маршалу Пьеру Филле де ла Барру, погибшему во время осады Ниццы в 1705 году. Эта кровать под шелковым покрывалом, расшитым яркими цветочными узорами, установлена в Голубой спальне, а в Красной спальне находится другая кровать под балдахином из штофного полотна. Эта кровать находилась ранее в замке Эффиат. Среди ренессансной мебели, украшавшей залы замка, следует упомянуть ларь из Покоев Франциска I, декорированный колонками, медальонами, фантастическими животными. В кухне также находится изящный ларь с двумя резными профилями на переднем плане. Здесь, кроме того, выставлены образцы сервантов, керамической и металлической посуды, решеток, щипцов, разделочных вилок, тазов, кувшинов...
Происхождение и история названия Франции | |||||||||
|