|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Не очень люблю я этого французского рыжего. Хотя не учитывать его, не уважать нельзя, тем более ему в эти дни 70 лет исполняется — круглая дата, сами понимаете. Вернее так сказать — я не очень люблю его героя. Хотя он вроде бы напрашивается, чтобы его горячо любили, — такой несчастненький и вместе с тем добренький, ни одного даже чуть-чуть плохого поступка никогда не совершает. Пьер Ришар — это почти эпоха. Получается, что ему сам Луи де Фюнес эстафету передал. Смешнее Ришара, получается, Франция нам никого в последнее время не преподнесла. Бельмондо не в счет — слишком он суперменистый. Нет, «Высокий блондин в черном ботинке» — это очень даже мило. Даже замечательно. И сам блондин замечательный, и его рост, и его ботинок, и даже цвет этой самой обуви. Да и «Возвращение высокого блондина» можно смотреть и пересматривать без вреда для здоровья сколько угодно. Но тут не в Ришаре дело. Вернее, не только в Ришаре. В «Высоком блондине» настолько изящны и точны сценарий, режиссура и актерский ансамбль — один усатый Жан Рошфор чего стоит! — что Ришар тут ничего не «ришарит», то есть, извините, не решает. Да, он — необходимая краска, он вполне на месте, и его Франсуа Перрен — всем Перренам Перрен. Но не больше. В «Высоком блондине» Ришар играет музыканта. Но он не стал бы ни музыкантом, ни актером, если бы его папаша (кстати, Пьер снялся потом в фильме с таким названием — «Папаши»), крупный текстильный промышленник, не разорился бы на скачках и охоте. А поскольку Ришар-старший растранжирил из-за хорошего отношения к лошадям все свое состояние, путь блестящего государственного служащего или сотрудника частной фирмы уже не грозил младшенькому Пьеру Ришару Морису Шарлю Леопольду Дефею. Сынок с упоением предался тому занятию, коим с удовольствием увлекался с детства, — передразниванию (то есть пародии) и клоунаде. Сейчас он говорит, что зря мама поощряла, когда он в глубоком детстве читал гостям стишки со стула (и не просто стишки, а отрывки из ростановского «Сирано де Бержерака»). Не один он через это прошел… Детская страсть к публичным выступлениям и довела в результате Пьера Ришара до встречи с парочкой талантливых людей — режиссером Ивом Роббером и сценаристом Франсисом Вебером, которые и произвели на свет двух «Блондинов», порадовавших весь мир. В дальнейшем Ришар продолжал исправно эксплуатировать на экране один и тот же образ — все время изображал крайне недотепистого недотепу, часто даже имя не менял — в «Игрушке» и «Невезучих», «Папашах» и «Беглецах» его зовут так же, как в «Высоком блондине», — Франсуа. Для комиков характерно в течение долгого времени, а иногда и всей жизни играть одну и ту же роль, носить одну и ту же маску. Ничего страшного здесь нет. Чувство дискомфорта у зрителей появляется, когда их кумиры пытаются выглядеть умнее, чем они есть на самом деле. Вот «Игрушка» — неплохой ведь фильм, но серьезные социальные мотивы делают его несколько унылым и назидательным, что для настоящей комедии смерти подобно. Кстати, постановщиком «Игрушки» и «Невезучих» стал сценарист Вебер, а поменять ему профессию и занять режиссерское кресло настойчиво посоветовал именно Ришар, который «Игрушку» даже профинансировал. Конечно, для Пьера Ришара характерны не только комедийные, но и мелодраматические нотки, его персонажей все время хочется пожалеть. Актер постоянно пытался убедить окружающих, что он и в жизни такой же растяпа, как и на экране: постоянно теряет ключи, бумаги, визитные карточки, проливает вино на скатерть… Мы и жалели его, но сколько же можно жалеть, в конце концов? Иногда мы оживлялись, когда Ришар появлялся на экране в дуэте с замечательным Жераром Депардье. Депардье в любом своем проявлении настолько интересен и значителен, что и Ришар рядышком с ним как-то «укрупнялся» — и в «Невезучих», и в «Папашах», и в «Беглецах». «Укол зонтиком», «Он начинает сердиться», «Налево от лифта» — фильмы с участием Ришара забыть невозможно, телевидение все время нам о них напоминает. Ришар, как и его герой, тоже начинал сердиться по тому поводу, что его воспринимают как однопланового актера.
| |||||||||
|