Фиджи
Фиджи
Сальвадор
Сальвадор
Гуам
Гуам
Казахстан
Казахстан
Мали
Мали
Танзания
Танзания
Германия
Германия
Маврикий
Маврикий
Венгрия
Венгрия
Армения
Армения
Сирия
Сирия
Бруней
Бруней
Бангладеш
Бангладеш
Колумбия
Колумбия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Франция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Венсан Перес

Франсуа Трюффо

Серж Гинзбург

Селин Дион. "Музыкальная машина любви"

Лара Фабиан

Сладкоголосая Далида

Джо Дассен. Самый французский из американских певцов

Государственное устройство Франции

Культура и историческое наследие Франции

Животный мир Франции

Праздники Франции

Растительный мир Франции

Образование во Франции

Французский этикет

Одежда во Франции


Франция - Непростое кино Клода Соте

Непростое кино Клода Соте

  

Подраздел: Cтатьи о Франции | Франция
Страницы: 12

Клод СотеОн любил шум кафе, где можно встретиться с друзьями в часы пик и под звон стаканов на стойке. Его фильмы говорят о дружбе, солидарности, но также и о любовных переживаниях. Клод Соте – один из редких французских кинорежиссеров, способных совместить в одном сценарии истории огромного количества персонажей, имена которых навевают сегодня меланхолию: Сезар, Розали, Макс, Нелли (и господин Арно), а также Франсуа, Винсен, Поль и другие. Клод Соте ушел из жизни в Париже 22 июля 2000 г. в возрасте семидесяти трех лет

Родившись в Монруже, в окрестностях Парижа в 1924 г., Клод Соте открыл для себя кино в пригородных кинозалах, в которые его водила бабушка. Пройдя обучение в IDHEC(1), он начал работать музыкальным критиком, и через всю жизнь пронес любовь к Баху.

Музыка его фильмов расписана словно по нотам. Начав свою карьеру в кино в качестве ассистента режиссера, он вскоре становится известным сценаристом. Каждый раз, когда кому-то из режиссеров не хватало сценария, его звали на помощь. Франсуа Трюффо прозвал его "собранием сценариев".

Забудем "Здравствуй, улыбка" (1955), комедию, от которой он отказывался сам: его первый фильм ("Рискованный класс", 1959) – детектив, в котором заняты Лино Вентура и Жан-Поль Бельмондо. Но в последствии, если Соте и прибегает к традициям "черного кино" (действие, опасность, измена), его скорее интересуют особенности характера персонажей, чем напряженность сюжета. Этот подход напоминает Жака Беккера, его пристрастие к теплу человеческих чувств и поиску правды характера.

И все же, портрет одинокого гангстера, покинутого близкими, остается незамеченным, несмотря на присутствие Бельмондо, уже пользовавшегося успехом благодаря первому полнометражному фильму Жан-Люка Годара "На последнем дыхании".

Для молодых представителей Новой волны (среди которых – Шаброль, Ромер и Риветт) длительная карьера Соте-сценариста несправедливым образом делает из него человека прошлого. И снова с участием Лино Вентуры в 1964 г. он ставит фильм, также обойденный вниманием публики.

"Обычные вещи жизни"

Известность придет к нему пять лет спустя, благодаря фильму "Обычные вещи жизни" (1969). Во время автомобильной катастрофы архитектор, ехавший к любовнице, вспоминает всю прошедшую жизнь. Пресса единодушно приветствовала прекрасную постановку, а также игру Мишеля Пикколи и Роми Шнайдер (которая станет любимой актрисой Соте – они снимут вместе пять фильмов).

Роми Шнайдер - любимая актриса СотеОчередной успех ждал его благодаря новому фильму (1971), в котором главный герой – полицейский доводит себя до саморазрушения, пытаясь спровоцировать поимку с поличным проститутки (Роми Шнайдер), в которую он влюблен.

И еще раз Соте превращает детектив в психологическую драму в черных тонах, поражающих зрителя.

Выпуская по фильму раз в два года, он становится специалистом группового портрета: "Цезарь и Розалия" (Ив Монтан и Роми Шнайдер, 1972); "Винсен, Франсуа, Поль и другие" (1974); "Мадо" (1976); "Простая история" (1978). Публика приветствует его шумным успехом.

В творчестве Соте можно заметить повторяющиеся элементы, в частности, знаменитые сцены в шумных прокуренных кафе, где все кричат, чтобы обрести уверенность в себе, а официанты постоянно пробегают мимо.

"С каждым фильмом я говорю себе: нет, в этот раз ты этого снимать не будешь. А потом не могу удержаться. Кафе — это Париж, это мой мир. Через него я вижу собственную жизнь, моменты одиночества и мечты"(2).

Эпоха кризисов

С социальной точки зрения, Соте изображает новую среднюю буржуазию поколения после 1968 г. Он рассматривает жизнь руководящих работников, их дачи, иллюзорную оболочку их жизни, воскресные паузы и безумие профессиональной жизни и проблемных любовных историй. Зритель открывает для себя полное тревог общество, назревающий кризис.

Коррупция этого общества также – один из самых распространенных сюжетов Соте. Невозможно забыть практически немую роль Жака Дютрона в "Мадо" с его обвиняющим взглядом будущего безработного, направленный на старших, погруженных в политико-финансовые аферы.

Кино Соте не столь "интеллектуальное", как фильмы Новой волны, но это умное, человечное, социологическое кино, даже если иногда в нем слышны морализаторские интонации.

 Страницы: 12

С этой статьей о Франции также читали:

  Франция для детей, и подростков

  Гастрономический Лион-лионские бушоны

  Диана де Пуатье

  Жозиан Баласко

  Религии Франции

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU