|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Он любил шум кафе, где можно встретиться с друзьями в часы пик и под звон стаканов на стойке. Его фильмы говорят о дружбе, солидарности, но также и о любовных переживаниях. Клод Соте – один из редких французских кинорежиссеров, способных совместить в одном сценарии истории огромного количества персонажей, имена которых навевают сегодня меланхолию: Сезар, Розали, Макс, Нелли (и господин Арно), а также Франсуа, Винсен, Поль и другие. Клод Соте ушел из жизни в Париже 22 июля 2000 г. в возрасте семидесяти трех лет Родившись в Монруже, в окрестностях Парижа в 1924 г., Клод Соте открыл для себя кино в пригородных кинозалах, в которые его водила бабушка. Пройдя обучение в IDHEC(1), он начал работать музыкальным критиком, и через всю жизнь пронес любовь к Баху. Музыка его фильмов расписана словно по нотам. Начав свою карьеру в кино в качестве ассистента режиссера, он вскоре становится известным сценаристом. Каждый раз, когда кому-то из режиссеров не хватало сценария, его звали на помощь. Франсуа Трюффо прозвал его "собранием сценариев". Забудем "Здравствуй, улыбка" (1955), комедию, от которой он отказывался сам: его первый фильм ("Рискованный класс", 1959) – детектив, в котором заняты Лино Вентура и Жан-Поль Бельмондо. Но в последствии, если Соте и прибегает к традициям "черного кино" (действие, опасность, измена), его скорее интересуют особенности характера персонажей, чем напряженность сюжета. Этот подход напоминает Жака Беккера, его пристрастие к теплу человеческих чувств и поиску правды характера. И все же, портрет одинокого гангстера, покинутого близкими, остается незамеченным, несмотря на присутствие Бельмондо, уже пользовавшегося успехом благодаря первому полнометражному фильму Жан-Люка Годара "На последнем дыхании". Для молодых представителей Новой волны (среди которых – Шаброль, Ромер и Риветт) длительная карьера Соте-сценариста несправедливым образом делает из него человека прошлого. И снова с участием Лино Вентуры в 1964 г. он ставит фильм, также обойденный вниманием публики. "Обычные вещи жизни"Известность придет к нему пять лет спустя, благодаря фильму "Обычные вещи жизни" (1969). Во время автомобильной катастрофы архитектор, ехавший к любовнице, вспоминает всю прошедшую жизнь. Пресса единодушно приветствовала прекрасную постановку, а также игру Мишеля Пикколи и Роми Шнайдер (которая станет любимой актрисой Соте – они снимут вместе пять фильмов). Очередной успех ждал его благодаря новому фильму (1971), в котором главный герой – полицейский доводит себя до саморазрушения, пытаясь спровоцировать поимку с поличным проститутки (Роми Шнайдер), в которую он влюблен. И еще раз Соте превращает детектив в психологическую драму в черных тонах, поражающих зрителя. Выпуская по фильму раз в два года, он становится специалистом группового портрета: "Цезарь и Розалия" (Ив Монтан и Роми Шнайдер, 1972); "Винсен, Франсуа, Поль и другие" (1974); "Мадо" (1976); "Простая история" (1978). Публика приветствует его шумным успехом. В творчестве Соте можно заметить повторяющиеся элементы, в частности, знаменитые сцены в шумных прокуренных кафе, где все кричат, чтобы обрести уверенность в себе, а официанты постоянно пробегают мимо. "С каждым фильмом я говорю себе: нет, в этот раз ты этого снимать не будешь. А потом не могу удержаться. Кафе — это Париж, это мой мир. Через него я вижу собственную жизнь, моменты одиночества и мечты"(2). Эпоха кризисовС социальной точки зрения, Соте изображает новую среднюю буржуазию поколения после 1968 г. Он рассматривает жизнь руководящих работников, их дачи, иллюзорную оболочку их жизни, воскресные паузы и безумие профессиональной жизни и проблемных любовных историй. Зритель открывает для себя полное тревог общество, назревающий кризис. Коррупция этого общества также – один из самых распространенных сюжетов Соте. Невозможно забыть практически немую роль Жака Дютрона в "Мадо" с его обвиняющим взглядом будущего безработного, направленный на старших, погруженных в политико-финансовые аферы. Кино Соте не столь "интеллектуальное", как фильмы Новой волны, но это умное, человечное, социологическое кино, даже если иногда в нем слышны морализаторские интонации.
| |||||||||
|