Сингапур
Сингапур
Болгария
Болгария
Казахстан
Казахстан
Ангола
Ангола
Уганда
Уганда
Нигерия
Нигерия
Катар
Катар
Аруба
Аруба
Йемен
Йемен
Боливия
Боливия
Руанда
Руанда
Суринам
Суринам
Кирибати
Кирибати
Иордания
Иордания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Франция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Венсан Перес

Франсуа Трюффо

Серж Гинзбург

Селин Дион. "Музыкальная машина любви"

Лара Фабиан

Сладкоголосая Далида

Джо Дассен. Самый французский из американских певцов

Государственное устройство Франции

Культура и историческое наследие Франции

Животный мир Франции

Праздники Франции

Растительный мир Франции

Образование во Франции

Французский этикет

Одежда во Франции


Франция - Средневековая французская литература

Средневековая французская литература

  

Подраздел: Cтатьи о Франции | Франция
Страницы: 12

Средневековая французская литератураСредневековая французская литература – литература традиционалистского типа. Для ее поэтики характерны устойчивые клише, комбинации которых создавали поэтическую традицию – героико-эпическую, лирическую, житийную и т.д. Совокупность таких традиций образует средневековую французскую литературу.

Поэтические новшества, какими были в 12 в. роман, а в 13 в. – театр, долгое время сосуществовали с формами, уже сложившимися в традиции за десятки и сотни лет до них. Во французской науке хронологическими границами Средневековья традиционно считаются падение Западной Римской империи (476) и взятие турками Константинополя (1453).

Первым памятником старофранцузского языка являются Страсбургские клятвы (842), подготовленные для Верденского договора о разделе империи Карла Великого между его сыновьями. Первые литературные памятники – стихотворные Кантилена о св. Евлалии (ок. 880), Житие св. Леодегария (ок. 900), Страсти Христовы (кон. 10 в.) – восходят к латинским источникам.

Развитие ранних средневековых литературных форм определяется усвоением традиций ученой латинской словесности. Выделяют архаический период (кон. 9 – кон. 11 в.), отличительной чертой которого является небольшое число сохранившихся текстов.

Произведения этого периода создавались в церквах, ориентируясь на латинский канон, и выполняли четко очерченные функции. Античная топика и реминисценции накладывались на библейские, составлявшие основу образности. Довольно рано, вследствие особой популярности, стали пересказываться по-французски жития святых (Житие св. Алексея, ок. 1040).

Уже в 8 в. сложился жанр видения, который во времена Карла Великого могли использовать в политических целях воздействия на правителей, – пугая их рассказами о загробных муках. Фольклорная традиция воплотилась в жанрах баллады, пастурели, прениях («прения зимы с летом»), песнях несчастной в замужестве и ткацких песнях.

Период примерно с сер. 11 до нач. 14 вв. определяется существованием эпической поэзии. Эпические поэмы, песни о битвах и деяниях воинов, повествующие о событиях 8 – нач. 10 вв., объединяются в циклы – жесты. Из сохранившихся жест, созданных на рубеже 11–12 вв. (ок. 90), выделяют 5 групп: Королевская жеста, Жеста Доона де Майанс, Жеста Гарена де Монглан, Провинциальная жеста и «жеста крестовых походов».

Самая известная из героических эпопей этого времени – Песнь о Роланде (ок. 1170), в которой воспевается воинская доблесть в противостоянии сарацинам и вассальная преданность одного из военачальников Карла Великого. Ранний французский эпос сохранился и был в основном записан в жонглерской среде.

Гийом де ЛоррисЖонглеры, профессиональные певцы, разносили песни знаменитых трубадуров (таких, как Джауфре Рюдель, Бертран де Борн, Бернарт де Вентадорн) по феодальным дворам. Трубадуры слагали свои сочинения на народном языке юга Франции, получившем название «провансальского». «Первым трубадуром» считается Гильом IX, герцог Аквитанский (1071–1127), однако чаще всего трубадурами, несмотря на светский характер их лирики, становились клирики. Поэзия трубадуров культивировалась при дворах знатных южнофранцузских (а немного позже итальянских, испанских, португальских) сеньоров на протяжении сравнительно короткого периода (кон. 11 – кон. 13 вв.).

На 12–13 вв. приходится расцвет творчества голиардов (вагантов), бродячих актеров из странствующих школяров и клириков, участвовавших в комических представлениях, сочинявших стихи на латинском языке и исполнявших непристойные песенки.

Роман стал важнейшим поэтическим новшеством 12 в. Романом в это время зовется «сочинение на романском языке» (в противовес латыни). Первые романы были переработкой античного материала (Роман об Александре, ок. 1130; Роман о Фивах, ок. 1150; Роман о Трое Бенуа де Сент-Мора, ок. 1165). Параллельно ассимиляции «бретонского романа» возникают французские образцы (Роман о Бруте Васа, 1155). Наиболее популярными были романы «бретонского цикла» («Круглого стола»), основанные на Артуровской легенде, и романы о Тристане и Изольде.

В куртуазной лирике и куртуазном рыцарском романе появляются зачатки авторского самосознания в анонимной в целом литературе Средневековья. Роман создавался как жанр письменный, авторский, в нем не было установки на изображение действительно произошедших событий.

 Страницы: 12

С этой статьей о Франции также читали:

  Новый год во Франции

  Шоппинг во Франции-царство высокой моды

  Пале Рояль - дворец кардинала Ришелье

  Туры в Париж – самую элегантную столицу мира

  Урок бургундского

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU