Индонезия
Индонезия
Гибралтар
Гибралтар
Судан
Судан
Киргизия
Киргизия
Малави
Малави
Андорра
Андорра
Мали
Мали
Либерия
Либерия
Чехия
Чехия
Фиджи
Фиджи
Палестина
Палестина
Китай
Китай
Марокко
Марокко
Молдова
Молдова

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Маньчжурия

Маньчжурия

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 12

Встреча делегации Муданьцзянской (Харбинской) железной дорогиВ конце 19 века началось строительство Харбинской железной дороги. В 1901 году вблизи русско-китайской границы был заложен  город  Маньчжурия.

Население Маньчжурии с 1901 года до настоящего времени выросло от нескольких десятков тысяч  до 270 тысяч человек.  Это крупнейший сухопутный пункт пропуска между Россией и Китаем. В настоящее время 60% торгового объема  между Россией и Китаем проходит через Маньчжурию.

Этот город сыграл огромную роль в истории культурных связей между Россией и Китаем.  В 1903 году здесь был выстроен русский собор.   После революции 1917 года, здесь образовалась община белоэмигрантов,  сбежавших от советской власти.  В Маньчжурии и  сейчас можно встретить китайцев  с  европейской внешностью - это  потомки  тех белоэмигрантов. При въезде в Маньчжурию еще недавно можно было видеть избы с русскими надписями,  построенные в начале прошлого века.

И, конечно, этот город ассоциирует с прекрасным вальсом, написанным в начале 20 века - "На сопках Маньчжурии".  Здесь воевали и погибали русские солдаты и китайцы бережно хранят память о них.  В парке павших героев в Маньчжурии стоит

С 1992 года Маньчжурия является зоной открытой торговли, куда за дешевым китайским товаром устремились многие жители России. И если в начале   90-х годов Маньчжурия была городом из одноэтажных глиняных домов, то теперь это современный город из 20-30 этажных зданий. С 1992 года  началось бурное строительство города.  С 1992  по 1997 год  в строительство города было инвестировано 2 миллиарда  долларов.  Это грандиозное цифры, ведь  за 43 года  с 1949 по 1991 год    в строительство Маньчжурии было инвестировано в 2 раза меньше  средств.

Город разделен железнодорожной линией на 2 части  - северную и южную. Особенно поражает северная часть города, которая специально построена для туристов.  Здесь расположены современные  красивые гостиницы, магазины, рынки и развлекательные комплексы. В настоящее время  Маньчжурия имеет более 30 гостиниц с неплохим сервисом. Гостиница "Порт", новый "Интурист", "Маньчжурия", "Хуаду" - вот небольшой перечень гостиниц.

Маньчжурия Особенно красив город ночью в лучах прожекторов, подсветок, реклам. Европейская архитектура Маньчжурии  позволяют русским туристам  чувствовать себя, как дома.  Наравне с  китайской речью на улицах слышна русская речь. Практически, любой житель Маньчжурии неплохо изъясняется  по-русски.  Да и вывески на зданиях в основном на русском языке.

В южной части города живут китайцы, там до сих пор можно увидеть скромные лачуги и   глинобитные дома.  Именно такой была Маньчжурия лет 15 назад. Первые лавки китайцы открывали именно в таких лачугах. Одна комната для жилья, в другой - лавка. Многие швейные товары там  производились и там же продавались. Китайцы очень нетребовательный народ.  Еще со времен культурной революции китайцы привыкли работать за  скромное вознаграждение.

Сейчас в Маньчжурии более 1000 лавок и магазинов, практически,  Маньчжурия - один большой магазин. Здесь принято торговаться, не только на рынках, но и в торговых комплексах. Иногда первоначальную цену можно сбить процентов на 20-30.

Город небольшой, компактный. Улицы не имеют названий - 1ая улица, 2-ая улица и т.д. Движение одностороннее, часто чтобы доехать до соседнего квартала, приходится объезжать половинку города. На мой взгляд, правила дорожного движения здесь не в почете. Русские водители, остерегаясь штрафа за нарушение правил,  стараются соблюдать ПДД,  китайцы ездят,  как хотят. В городе ходят автобусы, стоимость  внутригородского проезда 1 юань, проезд  до границы 3 юаня. Много такси и рикш. Максимальная стоимость поездки на такси - 20 юаней, рикша - 5 юаней.

Несмотря на обилие русских  туристов, город довольно чистый. С самого утра и до позднего вечера на улицах работает армия уборщиков.

Любимое занятие и времяпрепровождение русских туристов - посещение ресторанов. Рестораны Маньчжурии - это рай для гурманов. Китайская кухня - одна из самых изысканных в мире, она создавалась столетиями. Посетив один раз рестораны в Маньчжурии, обязательно захочешь вернуться.

Валюта в Китае - юань. Впрочем, покупать можно как на юани, так и на рубли.

 Страницы: 12

С этой статьей о Китае также читали:

  Китайское здоровье

  Гора Тайшань

  Джомолунгма

  Город Лхаса

  Из ада в рай перебираясь

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU