Руанда
Руанда
Аргентина
Аргентина
Маврикий
Маврикий
Катар
Катар
Армения
Армения
Токелау
Токелау
Греция
Греция
Фиджи
Фиджи
Макао
Макао
Сирия
Сирия
Бахрейн
Бахрейн
Вануату
Вануату
Доминика
Доминика
Россия
Россия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Храмы Гонконга

Храмы Гонконга

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 1

первый храм - Ман-МоВ 1847 г. на острове Гонконг был построен первый храм - Ман-Мо. Интересно, что его соорудили приверженцы даосизма, опередив сторонников двух других основных религий Китая, конфуцианства и буддизма. Скорее всего, это объясняется тем, что в то время Гонконг как раз вышел из-под влияния цинской администрации континентального Китая. А именно династия Цинь, по существу захватническая, маньчжурская, всегда старалась опереться на строгую иерархию конфуцианства и его исполнительное чиновничество. Во времена господства собственно китайских национальных династий, таких как Хань, Тан или Мин, роль конфуцианства падала. Императоры стремились опереться на даосизм, популярный среди простого населения многомиллионного Китая. Естественно, даоское природное самопогружение и стабильное ничегонеделание были ближе основной массе, чем жесткая регламентация.

Видимо, поэтому как только микроскопическая часть Китайской империи стала независимой от маньчжурского гнета, религия большинства, то есть даосизм, стала стремительно развиваться. Правда, следует учесть одну особенность религиозного мышления в Китае. Здесь все верят во всех. И даже появившийся сравнительно поздно буддизм воспринимался большой частью населения как слегка видоизмененный даосизм. Существует даже версия, что Лао Цзы, удалившись в Тибет, стал впоследствии Великим Буддой. Так что большинство населения Гонконга ходит во все храмы. В этом есть своя толика здравого смысла не только потому, что нельзя быть стопроцентно уверенным в правильности той или иной религии, но и по причине частичного совпадения пантеона богов даосизма и конфуцианства.

В любом случае, лучше заручиться поддержкой всех богов, которые только существуют. А их больше шестисот. Храм Ман-Мо посвящен двум даоистским богам: Ману - богу литературы и Мо - богу войны. Ман держит в руках кисточку, а Мо - саблю. Такое странное на первый взгляд сочетание никого не должно удивлять. Эта пара символизирует единство образованности и силы. Кроме войны Мо покровительствует полиции, ссудным конторам, ресторанам и, что уж совсем удивительно, "Триаде". Хотя этому тоже есть свое объяснение. В 1847 г. "Триада" и ее ответвления расцвели в Гонконге пышным цветом, поскольку достать их на английской территории китайское правосудие никак не могло. Здесь члены тайных лож спокойно могли вынашивать коварные антиправительственные заговоры.

По китайской традиции большинство духов реагируют на импульс, то есть на запах. И чем больше храм обкурен ладаном и благовониями, тем больше он нравится тому или иному божеству. По этой причине в китайских храмах царит удушливая атмосфера, выдержать которую дано не каждому. Ароматические палочки, медные и латунные курительницы для благовоний, тлеющие спирали, которыми увешан весь потолок, кроме того, котлы, в которых сжигают символические жертвоприношения, - все это превращает храм в фантасмагорическое молитвенное помещение и идеальное пристанище для духов. И запах, - пожалуй, главная составляющая всей системы. Запахом пропитаны бумага, принесенная из дома, одежда, вещи, стены и полы.

храм Вон-Тай-СинВ таких условиях можно запросто пообщаться с представителями потусторонних сил. Самым проверенным, если так можно выразиться, местом в Гонконге остается храм Вон-Тай-Син. Храм был назван в честь самого популярного в бывшей британской колонии даоистского божества. Это место очень популярно среди местных жителей. Вон-Тай-Син, действительно, очень красив. Традиционное сочетание красного и золотого цветов создает очень радостную, даже праздничную атмосферу общения с высшими силами. Желтый цвет - это символ государственности и одновременно почвы. Желтые крыши обычно делали на важных государственных объектах. Стены и столбы выкрашены в цвет огня. Они красные. Сочетание желтого и красного означает всеобщее благополучие.

Но не только из-за внешней красоты люди приходят сюда. Большинство из них жаждет узнать свое будущее. И местное божество может дать ответ практически на все интересующие вопросы.

Для этого нужно взять коробочку "чим" со специальными бамбуковыми пластинками-щепочками, на которых записано древнее изречение. Потом загадать желание или задать вопрос. Затем долго трясти всю коробку двумя руками, пока из нее не вылетит одна палочка. Она-то и дает метафорический ответ.

Гонконгские китайцы уникальны. Они образованны, умны, живут в экономически процветающем районе планеты Земля, пользуются всеми благами цивилизации, зарабатывают огромные деньги и тем не менее верят в добрых и злых духов, драконов и судьбу или неблагоприятные сочетания цифр. Они стараются наладить отношения с древними божествами так, как будто их существование математически доказано учеными в их университетских лабораториях. Впрочем, им виднее. И если они живут так, то значит в этом есть свой смысл. Другого объяснения быть не может. И даже больше - может быть, они и живут так потому, что их связь с божествами не была утрачена в безумной гонке XX века.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.china.worlds.ru


С этой статьей о Китае также читали:

  Посещение Цзючжайгоу

  Русские банки в Китае

  Гугун

  Туризм в Мокао

  Летняя резиденция "бишушаньчжуан" в городе Чэндэ

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU