Ангола
Ангола
Канада
Канада
Доминика
Доминика
Сомали
Сомали
Австралия
Австралия
Кирибати
Кирибати
Мьянма
Мьянма
Аруба
Аруба
Армения
Армения
Нигер
Нигер
Хорватия
Хорватия
Исландия
Исландия
Испания
Испания
Киргизия
Киргизия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Шаолинь. Легенды и быль

Шаолинь. Легенды и быль

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 12345678

О китайской кухне написано много, но ее потрясающие сложность и экзотичность невозможно себе представить, не побывав в Поднебесной. Можно подумать, что многие поколения поваров столетиями изощрялись, чтобы поразить утонченный вкус знатных едоков во главе с самим Сыном Неба…

Впрочем, наверное, так и было! Сейчас изыски мандаринской кухни доступны всем. На круглых столах, одинаковых в большинстве ресторанов Китая — с вращающейся внутренней частью, на которую ставят блюда, и неподвижным наружным кольцом, — мы повидали крутые яйца, обмазанные известью, и яйца с угольно-черным белком; добытые из скорлупы куриные зародыши, строганую утку и цельного фаршированного карпа под сладким соусом, грибы, похожие на мясо, и морских червей, притворившихся спаржей…

И все это следовало есть классическими палочками! Исключение составляли густые супы, которые нам подавали после фруктового десерта, — к ним полагалась ложка… Человек (даже приезжий), попросив за китайским столом вилку и нож, сразу попадает в разряд снисходительно презираемых.

А почему, собственно, так освящены традицией эти две неудобные деревянные палочки, которые следует держать одной рукой параллельно друг другу? Ответ я нашел самый простой и неожиданный: китайцы, ярые приверженцы всяких гимнастик, диет и систем оздоровления, уберегают самих себя от опасности переедания! Когда ешь маленькими порциями, скорее насытишься. Корни же обычая — очевидно, в крестьянской бережливости.

Один только раз я видел в руках у китайцев ложки и вилки, — да и пища была самая простая… Свои жестяные мисочки жадно выскребали, сидя прямо на асфальте, ребята из школы кунфу в городе Шаолинь-су. Ибо воинам надлежит есть быстро и наедаться, как следует.

Страны «Китай» нет...

ХэнаньВозможно, социальный строй, основанный гениальным реформатором Дэн Сяопином, — китайский НЭП, сплав партийно-государственной стратегии с освобожденной частной инициативой, — является наилучшим из всех, когда-либо существовавших на земле Чжунго. (Страны «Китай» нет, ее выдумали европейцы, — есть Чжунго, Срединное Государство, с 1949 года — Чжунхуа Жэньминь Гунхэго, Срединная Цветущая Народная Республика).

В определенном смысле, это воплощенная мечта, утопия Кун Фуцзы (Конфуция) и других неравнодушных к общественной пользе мыслителей, требовавших от государя — справедливости, от его министров — неподкупности, от чиновников — честности и профессионализма, от всего народа — веры, послушания вышестоящим, порядочности и упорства в работе. Замечу, что, в отличие от наших интеллигентов, чжунгийские никогда не считали политику «грязным делом», а государственную службу «продажей себя», и старались принести конкретную пользу державе в качестве судей, послов, губернаторов…

Если Мао Цзэдун, чей гигантский портрет украшает пекинские ворота Тяньаньмэнь, а маленькие бюсты затеряны в сувенирных лавках среди бесчисленных львов, драконов и Будд, сопричислен народом к сонму императоров великих и грозных, то улыбающийся дедушка Дэн — скорее правитель мудрый и добродетельный, наподобие мифических царей Яо и Шуня. По слухам, он сказал укоризненно году в 1980-м: «Ну, почему в такой древней и культурной стране, как наша, такие плохие дороги?» — и вот, в течение пяти лет были выстроены безупречные шоссе, обновлены городские улицы.

Я сам проделал более чем тысячекилометровый путь из Пекина (точнее, Бэйцзина — Северной Столицы) в Шаолинь-су по зеркально-гладкой десятирядной ленте с отблескивающей разметкой — за одну неполную ночь. Огромный двухэтажный автобус с собственной кухней, туалетами и холодильниками летел торпедой, останавливаясь лишь у постов, где с водителей взимается плата за проезд. Странное, жемчужно подсвеченное облако в закатном небе долго сопровождало нас. Оно было точь-в-точь похоже на хвостатую комету и, очевидно, предвещало чудеса. Предвестие оправдалось…

С удивительной для такого великана ловкостью, я бы сказал — грациозностью, автобус поднимался по горным дорогам Хэнаня, мимо тщательно возделанных полей на террасах, пока не прибыл в городок Шаолинь-су. Все же, долгий ночной путь, почти бессонный, давал себя знать: на подгибающихся ногах входили в гостиницу «Дхармахолл» и мы, трое сотрудников Национальной телекомпании Украины, и самые закаленные адепты учения «чжун юань цигун», русские, украинцы, прибалты, американцы. Собственно, и я, руководитель шедшей в 1999-2000 гг.

 Страницы: 12345678

С этой статьей о Китае также читали:

  Мандат неба или легитимность по китайски

  Маканская национальная еда

  Пекинские переулки

  Маленькая прогулка в большой стране

  Гонконг без купюр

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU