|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Московское туристическое агентство "Путь к себе" формирует группу, которая в конце июля отправится в Китай, в Шаолиньский монастырь. Это будет первое подобное путешествие не только для россиян. Пожалуй, еще ни одной турфирме в мире не удавалось сделать такой тур. В чем его новизна, корреспондент "i" попросил рассказать одного из организаторов тура - вице-президента и исполнительного директора по странам Европы и СНГ Ассоциации Шаолиньского ушу, вице-президента Ассоциации боевых искусств России, президента Ассоциации изучения Шаолиньских боевых искусств, доктора исторических наук Алексея Маслова. (Помимо занимаемых светских должностей, Алексей Маслов является шаолиньским монахом 32-го поколения (монашеское имя Синь Инь). Истоки ушу относятся к к онцу последнего тысячелетия до нашей эры. Как сложившийся комплекс оно возникает в XVI - XVII веках. Ушу в Китае - не просто вид боевого искусства, каким оно стало известно во всем мире, а система воспитания человека. Более 80 процентов китайцев воспитывались в школах ушу. Их там учили читать, писать, учили искусству общения с людьми. До сороковых годов XX века школы выполняли очень важную социальную функцию. Не все ушу связано с боем. Есть направленные на духовное развитие медитативные виды. В этом главное отличие ушу от карате и таэквондо, которые не являются видами религиозно-духовной практики. Ушу из вполне среднего человека делает не только хорошего бойца, но и развитую личность. Другое отличе ушу от прочих видов боевых искусств состоит в следующем. Существует, например, общий вид карате. И хотя оно и распадается на различные школы, все они достаточно похожи. В этом смысле единого ушу нет. Есть масса школ, которые базируются не на общей технике, не на общей теории, а на личностях учителей. Учитель - это носитель традиции, человек просветленный, находясь рядом с которым можно достичь просветления. Сейчас в Китае насчитывается несколько тысяч крупных и мелких школ ушу, которые сводимы примерно к тремстам базовым направлениям. Школы разных регионов различны еще и потому, что ушу всегда основывается на поклонении местным духам. Чтобы изучить карате, достаточно позаниматься в хорошей западной секции. Для изучения ушу обязательно нужно находиться в Китае. Потому что на Западе настоящего ушу пока нет. То ушу, которое знакомо нам по картинкам и многочисленным фильмам, это сильно приправленное западными мифами искусство, которое к реальному ушу не имеет никакого отношения. В Китае есть понятие "истинная традиция". У учителя может быть пять, десять, сто учеников. У учителя может обучаться вся деревня. Естественно, это люди разные по своим способностям, в первую очередь, духовным. Из этих ста человек только один-два могут не только освоить технические навыки и методики медитации, но и получить духовный импульс мастера. Эти два человека считаются получившими "истину" или "истинную традицию". Лишь такие люди могут открывать свои школы или просто обучать людей. И очень редки случаи, когда кто-то из них выезжает на Запад. Один из крупнейших и древнейших центров, сохранивший все традиции ушу и ставший своего рода Меккой для мастеров всех боевых искусств мира, - это Шаолиньский монастырь. Находится он в провинции Хэнань, в горах Суньшань. Эти места отличаются фантастической энергетикой. Тут всегда селились даосы, люди, воспитывавшие в себе бессмертие. Здесь же они в тигеле выплавляли "пилюли бессмертия" - сплав из серебра, ртути, золота, мышьяка и различных трав. Чтобы пилюля получилась, нужно было не только знать, в каких пропорциях смешивать ингридиенты, но и обязательно выплавлять ее в священном месте. Такая пилюля, принимавшаяся в течение нескольких лет, была очень сильным средством воздействия на организм. Действовала она двояко. Либо продлевала жизнь (кстати, вся современная китайская медицина - это отголоски тех самых пилюль бессмертия), либо человек умирал. Но лишившаяся своего бренного тела душа приобретала способность пребывать на земле, странствовать по небесным сферам, спускаться в ад, вселяться в другие тела, в том числе и в собственное покинутое. Поэтому пилюля должна была выплавляться в том месте, где нет никаких препятствий для перемещения духов. Духи, по даосским представлениям, двигаются только по прямой, и если поставить на их дороге препятствие, то начинаются "завихрения" духов. И, как следствие, возникает плохая земная энергетика. Дух может обидеться и наслать на землю, например, засуху.
| |||||||||
|