Аруба
Аруба
Габон
Габон
Кирибати
Кирибати
Ливан
Ливан
Токелау
Токелау
Фиджи
Фиджи
Бурунди
Бурунди
Турция
Турция
Молдова
Молдова
Перу
Перу
Свазиленд
Свазиленд
Панама
Панама
Марокко
Марокко
Эквадор
Эквадор

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Монастырь белого облака

Монастырь белого облака

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 12

даосская обитель БайюнгуаньПутешественники, прибывающие в Пекин на несколько дней, очень быстро начинают нервничать и обретают "китайский синдром": даже недели не хватит, чтобы полюбоваться неисчислимыми памятниками столицы. Тут и Императорский Дворец, и Храм Неба, и Летний Дворец, и Великая стена и гробницы династии Мин. Но вот завершен осмотр Запретного города, и мы снова выходим на Тяньаньмэнь ("Площадь Небесного Спокойствия"). В 4-х километрах к западу от самой большой в мире площади находится самая крупная в Северном Китае даосская обитель Байюнгуань.

Стою перед входом в монастырь. На воротах цветистой арки 4 вывески: "Издательский отдел журнала "Китайский даосизм"; "Китайская даосская семинария; "Китайская даосская Ассоциация"; "Институт китайской даосской культуры". Рядом будка, откуда машет рукой привратник: входной билет - 10 юаней! (В пересчете - доллар с четвертью). Деньги нужны на реставрацию обители.

После реконструкции, которая потребовала два года напряженного труда (1985-1987) монастырь Байюнгуань (Белое облако) приобрел прежний величественный облик. 30 послушников, облаченных в старинные хитоны и гамаши, прошли обряд посвящения. Храм вновь могут посещать паломники и туристы.

В приемной Китайской даосской Ассоциации, которая размещается в монастыре, две картины. На одной - утренний пейзаж; на другой картине - два человека почтительно приветствуют бородатого мужчину, едущего на корове. Он восседает лицом к нам и настроен благодушно. Ездок этот не кто иной, как Лао Цзы. Его считают основателем даосизма. Это собственно ханьская религия, появившаяся в самом Китае, а не привнесенная извне.

Лао Цзы Лао Цзы ("старый ребенок") был современником Конфуция (VI в. до н.э.) Согласно его учению, основой мирового порядка является "дао" - путь. Им следуют небо, звезды, планеты, Земля, неживые предметы и одушевленные существа. Движение по этому пути неизменно. Никто и ничто не может уклониться от дао. Все несчастья в жизни людей происходят от попыток противиться его предначертаниям.. Поэтому задача человека - посчтичь свое индивидуальное дао, а обязанность правителя - повести свой народ по правильному курсу. Поскольку дао в некотором смысле оказалось синонимом законов природы, последователи даосизма много сделали в области разработки натурфилософских идей.

В своем этическом учении даосизм выступал против ритуалов и искусственной конфуцианской иерархии в обществе. В сфере общественной жизни даосская доктрина выдвинула принцип "увэй" (недеяние), что означало отказ человека от всякой деятельности, "невмешательство в жизнь, которая развивается как бы сама собою". То есть "увэй" - это не бездействие, а образ жизни, не нарушающий гармонию окружающего мира.

Даосизм предписывает своим последователям делать огромное число упражнений, целью которых является "воспитание духа" и обретение долголетия. Этот комплекс требует поддержания диеты и отказа от мирских желаний. Из учения и практики даосизма исходит гимнастика "ци гун", которую практикуют миллионы китайцев.

...С обложки журнала "Чжунго дао-цзяо" ("Китайский даосизм") на посетителей смотрит седобородый старец в пышном головном уборе и с ритуальным жезлом в руках. А насельник обители цзюйши (священнослужитель), беседующий с гостями, одет более скромно. Штаны заправлены в белые чулки; волосы связаны узлом сзади и стянуты повязкой с пряжкой. Живой даос собственной персоной. Перед глазами встают персонажи произведений Пу Сунлина: лисы-оборотни, седобородые кудесники-даосы. С одним из их связано и нынешнее название монастыря - Байюнгуань - "Монастырь Белого Облака".

Откуда оно взялось? Ведь белое облако вроде бы не фигурирует среди даосских символов. Но обратимся к историческим хроникам. В 1224 году в храме этого монастыря, первоначально называвшегося "Тянь чан", поселился известный даос Цю Чан чунь Совершенный, спустившийся с Дасюэшань ("Большая снежная гора"). Когда старец скончался, он был похоронен в монастыре. Император Ши-цзун в середине ХУ1 века как-то посетил место погребения Цю Чан чуня. Был ясный день. И тут внезапно поднялся белый туман. "Сколь силен его, Цю Чан чуня, дух!" - подивился император. И предписал впредь именовать эту обитель "Монастырем Белого облака".

На территории монастыря несколько храмов; наиболее ранний - Yuan Chen - был воздвигнут в 1190 году. В период династии Тан (618-907) и Сун (960-1279) даосизм официально признавался государственной религией.

 Страницы: 12

С этой статьей о Китае также читали:

  Мандат неба или легитимность по китайски

  Шангрила - Солнце и Луна в сердце

  Последняя императрица Китая

  Куда податься в Гонконге

  Красоты Китая

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU