Ливан
Ливан
Молдова
Молдова
Израиль
Израиль
Тувалу
Тувалу
Ирландия
Ирландия
Ангола
Ангола
Мозамбик
Мозамбик
Греция
Греция
Зимбабве
Зимбабве
Камерун
Камерун
Панама
Панама
Латвия
Латвия
Румыния
Румыния
Вьетнам
Вьетнам

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Седая древность Тибета

Седая древность Тибета

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 1234

ТибетТибет производит впечатление седой древности, первозданности: на бесконечной долине между высоченных гор пасутся черные лохматые яки, от них кормятся и дочерна загорелые тибетцы, и огромные орлы, и вороватые шакалы. Скупая растительность, синее-синее небо, напоминающее о близком космосе. Примерно так же жили здесь люди и животные и 30 тысяч лет назад... Все так же, только почти беззвучно мчится по равнине "огненная телега", как называют китайцы поезд. Вагоны Bombardier, крытые темно-зеленой краской, с затемненными стеклами. Стальной локомотив General Electric с тупым, словно обрубленным носом. С легким шипением работает система принудительной подачи обогащенного кислородом воздуха. Двойные окна предохраняют от избыточного ультрафиолета жадно глядящих на фантастические пейзажи пассажиров. Поезд легко поднимается на 5072 метра над уровнем моря, где находится самая высокогорная в мире железнодорожная станция - Тангла.

За сутки с лишним до этого два автобуса с иностранными журналистами - пассажирами поезда Пекин-Лхаса в сумерках выехали прямо на оцепленный полицией перрон, где почти четыре десятка представителей зарубежных СМИ пропустили через рамку металлодетектора, а телеоборудование и прочее снаряжение - через рентгеновскую камеру. Очевидно, организаторы нашей поездки по железной дороге на Крышу мира не исключали возможности террористической атаки со стороны "тибетских сепаратистов".

Предосторожности вполне понятные, учитывая, что с пекинского Западного вокзала впервые в истории отправлялся поезд по только что открытой магистрали Цинхай-Тибет, вызвавшей противоречивые комментарии в мировой прессе. Одни заявляли, что открытие железнодорожного сообщения с Тибетом окончательно разрушит национально-культурное своеобразие, подорвет хрупкое экологическое равновесие этого едва ли не самого экзотического района планеты. Другие же указывали на несомненные экономические выгоды, которые получит местное население, каких-то полвека назад пребывавшее в рабстве или крепостной зависимости от немногочисленной родовой аристократии.

В Пекине на поездку в Тибет по новой железной дороге записались более 160 иностранных корреспондентов, на которых было выделено вчетверо меньше билетов. Департамент печати и информации МИД КНР объявил, что журналисты поедут по итогам жеребьевки. Свой счастливый плацкартный билет вытянул и корреспондент "Эха планеты", занявший нижнее место в "ячейке" на шесть человек - по три полки с каждой стороны. Наконец, дав долгий гудок, поезд тронулся, начав 4000-километровое путешествие.

Проводник в строгой форме, забирая у меня билет, потребовал одновременно и медицинский сертификат. Это уведомление, которое каждый пассажир должен скрепить своей подписью, гласило, что поездка на Тибет настоятельно не рекомендуется лицам, страдающим учащенным сердцебиением, гипертонической болезнью второй степени, диабетом и целым рядом других недугов, а также беременным женщинам. Не слишком вчитываясь в медицинские иероглифы, я расписался.

Дорога, которую строили почти век

на Цинхай-Тибетском нагорьеБуклетик, который получил каждый пассажир вместе с посадочным талоном, расписывал "прелести" тибетского высокогорья: климат плато характеризуется низким содержанием кислорода, низким атмосферным давлением, большим перепадом температур, высоким ультрафиолетовым излучением, сильными ветрами, запыленностью воздуха...

И тем не менее этот суровый край всегда обладал особой притягательной силой. Идею проложить железную дорогу, которая связала бы Тибет с равнинными районами Китая, впервые выдвинул "отец китайской республики" д-р Сунь Ятсен в 1919 году в книге "План национального обустройства страны".

Во время антияпонской войны (1937-1945) гоминьдановские власти начали изыскательские работы в примыкающих к Тибету малонаселенных провинциях Ганьсу и Цинхай, однако обстановка не позволила приступить к строительству, оставив "чугунку" на бумаге. Приказ о строительстве дороги на Цинхай-Тибетском нагорье отдали уже новые, народные власти. Министерство железных дорог КНР в 1956 году представило первые планы маршрута до Лхасы.

Спустя три года началось секретное строительство железной дороги от Синина - административного центра Цинхая до Голмуда (Голмо) - пункта на разграничительной линии с Тибетским автономным районом. В Тибете в то время шли военные действия по подавлению "восстания лам" - антикитайского выступления, инициированного представителями старой родовой аристократии.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Китае также читали:

  Китай: что там, за великой стеной?

  Великая Китайская Стена (Бадалин, Мутяньюй)

  Далянь - красивейший город Китая

  Гиганты из Поднебесной

  Башня Банка Китая

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU