Зимбабве
Зимбабве
Ангилья
Ангилья
Доминика
Доминика
Барбадос
Барбадос
Вьетнам
Вьетнам
Ирак
Ирак
Германия
Германия
Пакистан
Пакистан
Лесото
Лесото
Венгрия
Венгрия
Румыния
Румыния
Ирландия
Ирландия
Сальвадор
Сальвадор
Колумбия
Колумбия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Старые песни о главном по-китайски

Старые песни о главном по-китайски

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 123

КитайПесни "Великой пролетарской культурной революции" (1966—1976), названной позже "десятилетием хаоса", вновь звучат на пекинских подмостках. Услышать "Алеет Восток", подтянуть песню про "наш челн, плывущий под водительством великого кормчего", можно в ресторане "Мелодии красного песенника", что за пекинским пятым транспортным кольцом.

А хватив под острую закуску рюмку-другую 56-градусной водки "Эрготоу" в "Мелодиях красного песенника", можно даже станцевать перед восторженной публикой на сцене, вспоминая заученные еще в детском садике лет сорок назад нехитрые движения.

"Вспомнить молодость", однако, не так просто. Записываться в этот популярный ресторан нужно за несколько дней - от посетителей отбоя нет.

Обширная парковка перед заведением вся заставлена автомобилями, свидетельствующими о достаточно зажиточном статусе публики. В огромном зале нам, как и всем гостям, вручают по красному флажку. "Держите, будете размахивать вместе со всеми, когда надо", - сказала улыбчивая официантка в зеленом френче и кепке с красной звездой - типичной хунвэйбиновской униформе, единой "для мальчиков и девочек".

Еда под стать общей ресторанной стилистике. Почетное место в меню занимает "хуншао жоу" - "жареная до красноты свинина", блюдо кухни южной провинции Хунань, которую обожал тамошний уроженец Мао Цзэдун. Простонародные кушанья подавальщики разносят с гордостью, высоко держа над головой огромные шкворчащие сковородки. Незатейливо, но какой аромат! Невольно сглатываем слюну.

Мао ЦзэдунВ период "культурки" вкушать изысканные яства для ординарной публики было чуть ли не преступлением, соседи могли сообщить куда следует, и тогда за виновником пришли бы хунвэйбины - "красные охранники" из недоучившихся студентов, старшеклассников, или цзаофани - "идущие против течения", "бунтари", как называли левацкую рабочую молодежь. А жареный лук с кусочками сала, печенные на раскаленной железной бочке клубни батата, грубая лапша и "маньтоу" - огромные варенные на пару пампушки из теста, чаще всего без начинки - пожалуйста! И главное - побольше красного жгучего перца, чтобы и цветом незатейливое варево подтверждало пролетарскую идеологию едока. Чем сильнее горит во рту, тем революционнее лозунги! "Настоящий революционер должен есть красный перец. И Маркс его, конечно, ел", - говаривал Председатель.

Но приходят в ресторан не столько за едой, сколько за песнями - песнями о главном. Пока посетители разбираются с меню, на ярко освещенную сцену, под огромное панно с изображением ясноликого Мао в окружении "революционных масс" выскакивают артисты, изображающие рабочего, крестьянку и бойца НОАК.

Скандируя славящие "великого полководца" лозунги, они потрясают знаменитыми "красными книжечками" - сборниками цитат Мао Цзэдуна. Кстати, сами эти цитаты часто пели под маршевые мелодии. А потом к классовой троице присоединяются молоденькие официантки в зеленых гимнастерках, красных блузках и штанах.

Платья, юбки тогда не приветствовались как "буржуазные" наряды, разжигавшие неуместные плотские желания. И - хором: "Все наши думы о тебе, великий вождь", "В золотых горах над Пекином". Публика размахивает флажками, раскрасневшиеся дяди и тети в возрасте "слегка за 50" бодро лезут на сцену - влиться в общий танец. Фотографировать действо не разрешается, за этим бдительно следят строгие женщины с повязками дежурных на рукаве. Пытаюсь щелкать чуть ли не из-под стола, но вспышка выдает.

К нашему столику подсаживается представительный китаец средних лет, дружелюбно угощает сигаретами. Представляется, протягивая каждому визитную карточку: "Ху Сянфэнь, главный управляющий". Спрашиваю, является ли он членом партии. Раньше был, говорит, да вышел, после того как "сяхайлэ" - "пустился в море", то есть занялся коммерцией. От дальнейших объяснений воздерживается, отвечая вопросом на вопрос: "И вы, наверное, раньше были "большевиком"?

"Так ведь на нашем заведении, как и на партийных учреждениях, написано: "Служить народу", - говорит г-н Ху. - И это не случайно, поскольку кормить народ, культурно его обслуживать - разве не служение?"

"Массы" в зале между тем разошлись вовсю, подпевая неистовствующим на сцене артистам.

 Страницы: 123

С этой статьей о Китае также читали:

  Пекинская опера

  Пагода Юеянлоу

  Инопланетный мир Гонконга

  Шоппинг в Китае – дешево и удачно

  Таинственное матриархальное общество на озере Лугуху

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU