|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Босния и Герцеговина: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Соган Долма - боснийская кухня Независимость или распад? В Боснии побит мировой рекорд по поцелуям Завидуйте фараоны! Радован Караджич – герой или преступник? "Mostar Sevdah Reunion" – музыкальный ансамбль из города Мостар Посланники доброй воли навестили боснийских беженцев Народы Боснии и Герцеговины Общество и Культура Боснии и Герцеговины Боснийский авангард в традиционном стиле День независимости Боснии и Герцеговины Савиндан - День святого Саввы Рождество Христово в Боснии Герцоговине Праздник труда в Боснии и Герцоговине День памяти жертв Сребреницы и всех войн |
Вождение автомобиля в Боснии-Герцоговине имеет свои особенности. Прежде всего крайне необходима самая последняя версия дорожных карт хорошего масштаба. Проблема состоит в том, что большая часть продаваемых дорожных карт данного региона, фактически повторяет те, что существовали до последней балканской войны 1992-1996 г.г, и не учитвают серьезных изменений. За последние годы некоторые автодороги, отмеченные на картах как "асфальтированные и магистральные", фактически пришли в полную негодность. Зато появились новые отличные дороги, порой фигурирующие на картах как "второстепенные без асфальтового покрытия". Особенно серьезно к этим вещам стоит отнестить в горных районах.В целом, дороги по европейским стандартам - очень посредственны. Даже самые хорошие магистрали имеют по 2 полосы в каждую сторону движения, и даже таких дорог в стране считанное количество. Основная же часть - по одной полосе в каждом направлении. Проблема усугубляется сложным гористым рельефом, и большим количеством грузового транзитного автотранспорта. В результате средняя скорость путешествия по стране на автомобиле составляет от силы 60-70 километров в час.Автобусное сообщение в стране хорошо развито, но имеет свои важные особенности, обусловленные политической ситуацией и межнациональной раздробленностью. Отлаженное и эффективное пассажирское сообщение действует только внутри национальных анклавов. Например, вам не составит труда добраться из Баня-Луки (сербский сектор) в пригород Сараево, где живут сербы (Сербское Сараево), но нет ни одного автобуса собственно в город Сараево. Для туристов это означает то, что придется делать пересадку, следовать пешком через нейтральную зону и садиться далее на местный транспорт в мусульманском секторе. Схожее положение существует в мусульманском и хорватском секторах. Редким исключением из правил являются транзитные автобусные линии, невольно следующие через анклавы, где существуют остановки по требованию. Проблемой в этом случае является часто невозможность сесть на транзитный автобус, идущий, к примеру, из одного сербского анклава в другой, минуя мусульманский город.Автобусное сообщение, как правило, довольно хорошо организовано. В стране десятки небольших автобусных компаний, связывающих города с любыми, даже самыми небольшими населенными пунктами. Вместе с тем частота сообщения не всегда приемлема для туриста, а частые опоздания и отмены рейсов из-за поломок могут сорвать ваши планы.
Перепубликация с 80dney.com
Традиционный промысел и занятия в Боснии и Герцоговине | |||||||||
|