|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Босния и Герцеговина: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Соган Долма - боснийская кухня Независимость или распад? В Боснии побит мировой рекорд по поцелуям Завидуйте фараоны! Радован Караджич – герой или преступник? "Mostar Sevdah Reunion" – музыкальный ансамбль из города Мостар Посланники доброй воли навестили боснийских беженцев Народы Боснии и Герцеговины Общество и Культура Боснии и Герцеговины Боснийский авангард в традиционном стиле День независимости Боснии и Герцеговины Савиндан - День святого Саввы Рождество Христово в Боснии Герцоговине Праздник труда в Боснии и Герцоговине День памяти жертв Сребреницы и всех войн |
В документах Краевого веча национального освобождения Боснии и Герцеговины в период национально-освoбодительной войны мусульмане упоминались как равноправная нация в Боснии и Герцеговине, наряду с сербами и хорватами. После смерти Тито в 1980 году стал распространяться тезис об искусственности создания Республики Босния и Герцеговина, о том, что решения веча якобы нелегитимны. А конституцию СФРЮ 1974 года, в которой содержалось признание существования мусульман-босняков как особого народа, зачастую стали изображать как "ватиканско-коминтерновский заговор", направленный против интересов сербского народа и единства Югославии. В начале 80-х годов Босния и Герцеговина превратилась в арену застарелого соперничества набиравших силу сербского и хорватского национальных движений. Принятый 21 февраля 1990 года Закон об объединениях граждан запрещал создание политических организаций на национальной основе. Тем не менее большая часть политических организаций в Боснии и Герцеговине создавалась на принципах этнического национализма. При этом создатели этих партий использовали в своих названиях слово "демократия", забыв о том, что построение политической организации в демократическом обществе не принято создавать по этническому признаку. Партия демократического действия (ПДД) объединила преимущественно мусульманских политиков, настроенных антикоммунистически; Сербская демократическая партия (СДП) - сербских; Хорватское демократическое сообщество (ХДС) - хорватов. При этом каждая из этих партий претендовала на то, чтобы быть единственным представителем и объединителем "своей" национальности. Именно антикоммунизм стал основой их осторожного предвыборного сотрудничества. Партии, выступавшие за межнациональное сотрудничество и имевшие смешанный этнический состав, были главным образом связаны с бывшими или настоящими коммунистами, что в политической ситуации 1990 года не могло принести им популярности. В тот период этнический национализм рассматривался общественным сознанием как единственная альтернатива опостылевшему коммунизму с его лозунгом "братства и единства". Избиратель - и это беда многих республик бывшей Югославии, ставших независимыми государствами, не имея опыта многопартийных выборов и осознанного политического выбора, был поставлен перед альтернативой - национализм или коммунизм.
Перепубликация с istrodina.com
Зима в Сараево. Путешествие в страну, которой не было на карте Археологи обнаружили лодки, возраст которых более двух тысяч лет Праздники Боснии и Герцеговины | |||||||||
|