![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Сирия: ![]() ![]() ![]() Гостеприимство и умение торговать Древний Сергиополис Копилка памятников истории и культуры Страна с богатейшей историей Замки Сирии Откуда есть пошла Сирия Культурное наследие в Сирии Сирийские маронитские иконы Чудо в Сирии Библейская повседневность Дамаска Монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы Мечеть Омейядов Шоппинг в Сирии Положение в Сирии в середине II д. э. Страна без «Макдональдсов», или Что делать в Сирии? |
Меры по модернизации инфраструктуры и рост емкости внутреннего рынка косвенно способствовали развитию частного предпринимательства. Его позиции особенно упрочились в выпуске тканей, одежды, кожевенных изделий, бумаги, мыла и химикатов. В частном секторе стали производить электротовары, в том числе холодильники, и производственное оборудование, а также продукция, призванная заменить импорт, например косметические товары и моющие средства. Большинство частных промышленных предприятий относится к категории мелких, на которых работают менее 10 человек, обычно членов семьи. В сельском хозяйстве занято ок. 50% экономически активного населения. Сельское хозяйство производит бóльшую часть потребляемого в стране продовольствия и весомую долю сырья для промышленности, в частности хлопок и сахарную свеклу.
Основные зерновые культуры – пшеница и ячмень – занимают ок. 2,5 млн. га, или почти половину всех посевных площадей. Важнейшее место среди технических культур занимает хлопчатник, им обычно засевают 130–180 тыс. га в зависимости от погодных условий и складывающихся цен на волокно. Выращивают также кукурузу, сахарную свеклу для местных сахарорафинадных заводов, просо, бобовые, плодовые и масличные культуры. Поголовье скота насчитывает более 12 млн. овец, 1 млн. коз, 700 тыс. голов крупного рогатого скота и более 14 млн. цыплят. Животноводство дает почти треть сельскохозяйственной продукции. Самый крупный ирригационный проект в Сирии был связан с возведением Евфратской плотины, после чего планировалось к 2000 удвоить площади орошаемых земель по сравнению с концом 1970-х годов. Однако возникшие проблемы, в частности загипсованность почв и низкий уровень воды в водохранилище (частично обусловленный большим забором вод Евфрата выше по течению – в зоне плотины Кебан в Турции) воспрепятствовали достижению поставленной задачи. В декабре 1992 Европейский инвестиционный банк согласился финансировать строительство земляной плотины Эт-Тора на р. Эс-Санобар для дополнительного орошения 10,5 тыс. га пахотных земель в мухафазе Латакия. Сирия имеет хорошо развитую систему шоссейных и железных дорог. Большинство автомобильных трасс, по которым осуществляются свыше 90% внутренних грузовых и пассажирских перевозок, имеют твердое покрытие. Основные магистрали служат также для транзита товаров из соседних арабских стран в Турцию и Европу. В середине 1990-х годов длина автодорог с твердым покрытием составляла 28 тыс. км, а длина железнодорожных магистралей была доведена почти до 2750 км. К настоящему времени они связали главный средиземноморский порт страны Латакию с портом Тартус и через Халеб с пограничным городом Эль-Камышлы на северо-востоке страны. Железная дорога соединяет Халеб, Хаму, Хомс и Дамаск, а также Хомс с месторождениями фосфоритов в окрестностях Тадмора (Пальмиры). Крупнейшие морские порты – Латакия, Тартус и Банияс. В стране действует единственная авиакомпания – «Сириен араб эрлайнз». Международные аэропорты имеются в Дамаске и Халебе, местные – в Тадморе, Дейр-эз-Зоре, Латакии и Эль-Камышлы. Основной трубопровод, проходящий по территории страны, тянется от нефтяных месторождений северного Ирака к средиземноморским гаваням Банияс и Триполи (в Ливане). По этой трассе нефть поступала и в крупнейший сирийский центр по ее переработке в Хомсе. Разногласия по поводу платы за транзит иракской сырой нефти привели к тому, что Ирак отказался пользоваться этим трубопроводом в 1976–1979, Сирия же, в свою очередь, закрыла его в 1982 в порядке поддержки Ирана в его войне против Ирака.
| |||||||||
|