![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Швейцария: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Архитектура Швейцарии Замки Швейцарии Культурное наследии Собор Нотр-Дам в Лозанне Галереи в Швейцарии Музеи Швейцарии Рейнский водопад Гроссмюнстер и не только Гласье экспресс Библиотека аббатства Санкт-Галлена Cтолица кантона Цюрих Город, построенный на трех холмах Окруженная французской территорией Место Всемирного Наследия Место где встречаются французская, германская и швейцарская границы |
В Цюрихе и его округе началось массовое закрытие монастырей, в которых устраивались школы и больницы. Был провозглашен запрет католической, из храмов были изгнаны музыка и живопись, большинство таинств и обрядов католической церкви упразднялись. В 1525 г. были изданы богословское сочинение Цвингли «Об истинной и ложной вере», а также ряд его работ, касавшихся церковного и государственного порядка. Интерес к проповедям Цвингли был настолько велик, что огромный собор не мог вместить всех желающих послушать его. Он открывал людям истину постепенно, не ошеломляя сразу своих слушателей. Постепенно идеи Реформации распространялись в Цюрихе. Встревоженные противники объединились, чтобы дать должный отпор. Всего год прошел с тех пор, как в Вормсе Лютер ответил «нет» папе и императору, и теперь в Цюрихе все готовы заявить свое решительное «нет» папским требованиям. По мере развития идей Реформации в Цюрихе произошли заметные перемены в жизни людей: сократилось количество преступлений, в обществе воцарились гармония и порядок. «Мир поселился в нашем городе, - писал Цвингли, - здесь нет ссор, лицемерия, зависти и раздоров. Откуда может прийти подобное согласие, как не от Господа и нашего учения, дарующего нам мир и «благочестие?".
Основные расхождения во взглядах Лютера и Цвингли вызывал вопрос о евхаристии. Трактовка Цвингли была более радикальной. Он считал, что причастие является лишь воспоминанием о жертве Христа и отрицал реальность пресуществления даров в евхаристии. В конце 20-х годов Цвингли развил активную политическую деятельность по созданию в Швейцарии союза протестантских кантонов, который смог бы противостоять католическим, «лесным» кантонам. Т. н. 1-я Каппельская война завершилась победой протестантов. Однако во втором столкновении 11 октября 1531 г. войско оказавшегося в изоляции Цюриха не смогло противостоять сводному ополчению католических кантонов и потерпело поражение. Цвингли, принимавший участие в сражении, был убит. После смерти Цвингли позиции его учения были несколько ослаблены, но благодаря стараниям Генриха Булингера цвинглианство вновь восстановило свое прежнее влияние в Цюрихе.
Перепубликация с www.swissguide.ru
| |||||||||
|