Кувейт
Кувейт
Гибралтар
Гибралтар
Бангладеш
Бангладеш
Вьетнам
Вьетнам
Болгария
Болгария
Пакистан
Пакистан
Барбадос
Барбадос
Алжир
Алжир
Колумбия
Колумбия
Бенин
Бенин
Малави
Малави
Камбоджа
Камбоджа
Йемен
Йемен
Казахстан
Казахстан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Швейцария:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Архитектура Швейцарии

Замки Швейцарии

Культурное наследии

Собор Нотр-Дам в Лозанне

Галереи в Швейцарии

Музеи Швейцарии

Рейнский водопад

Гроссмюнстер и не только

Гласье экспресс

Библиотека аббатства Санкт-Галлена

Cтолица кантона Цюрих

Город, построенный на трех холмах

Окруженная французской территорией

Место Всемирного Наследия

Место где встречаются французская, германская и швейцарская границы


Швейцария - Цвингли - апологет швейцарской Реформации

Цвингли - апологет швейцарской Реформации

  

Подраздел: Cтатьи о Швейцарии | Швейцария
Страницы: 1

Ульрих ЦвинглиУльрих Цвингли - илеолог швейцарской Реформации. Родился 1.01.1484 в Вильдхаусе в Швейцарии, в семье среднего достатка и был третьим из восьми сыновей. Свое начальное образование Цвингли получил в Везене под руководством своего дяди-священника, там же он посещал школу св. Теодора. Окончив школу, Цвингли отправился в Берн, где в это время преподавал известный швейцарский гуманист Шулер, затем продолжил обучение в Венском и Базельском университетах. В 1506 он получил степень магистра богословия, и вскоре после этого принял сан священника.
В 20-е гг. начался постепенный поворот Цвингли в сторону Реформации. В 1522 году он произнес речь в поддержку горожан, нарушивших пост. Помимо защиты согрешивших сограждан, Цвингли в своем выступлении потребовал отмены целибата для духовенства, обрушился на культ святых и провозгласил независимость верующих от Римского престола. В 1523 г. были опубликованы «67 тезисов» Цвингли, содержащие основные пункты нового учения, а спустя несколько месяцев в печати появилось «Изложение и обоснование 67 тезисов» на немецком языке. Тезисы Цвингли вызвали огромный резонанс в городе. Цюрихский совет принял решение о проведении диспута между новоявленным реформатором и сторонниками католической церкви. Убедительная победа Цвингли над его оппонентами, определила выбор совета в пользу Реформации.

В Цюрихе и его округе началось массовое закрытие монастырей, в которых устраивались школы и больницы. Был провозглашен запрет католической, из храмов были изгнаны музыка и живопись, большинство таинств и обрядов католической церкви упразднялись.  В 1525 г. были изданы богословское сочинение Цвингли «Об истинной и ложной вере», а также ряд его работ, касавшихся церковного и государственного порядка.

Интерес к проповедям Цвингли был настолько велик, что огромный собор не мог вместить всех желающих послушать его. Он открывал людям истину постепенно, не ошеломляя сразу своих слушателей. Постепенно идеи Реформации распространялись в Цюрихе. Встревоженные противники объединились, чтобы дать должный отпор. Всего год прошел с тех пор, как в Вормсе Лютер ответил «нет» папе и императору, и теперь в Цюрихе все готовы заявить свое решительное «нет» папским требованиям.

По мере развития идей Реформации в Цюрихе произошли заметные перемены в жизни людей: сократилось количество преступлений, в обществе воцарились гармония и порядок. «Мир поселился в нашем городе, - писал Цвингли, - здесь нет ссор, лицемерия, зависти и раздоров. Откуда может прийти подобное согласие, как не от Господа и нашего учения, дарующего нам мир и «благочестие?".

Ульрих ЦвинглиРазвивая и конкретизируя свое учение, Цвингли вступил в полемику с Лютером. В 1529 г. по инициативе гуманиста Мартина Буцера было организовано Марбургское собеседование между двумя знаменитыми реформаторами, которое закончилось безрезультатно.

Основные расхождения во взглядах Лютера и Цвингли вызывал вопрос о евхаристии. Трактовка Цвингли была более радикальной. Он считал, что причастие является лишь воспоминанием о жертве Христа и отрицал реальность пресуществления даров в евхаристии.

В конце 20-х годов Цвингли развил активную политическую деятельность по созданию в Швейцарии союза протестантских кантонов, который смог бы противостоять католическим, «лесным» кантонам. Т. н. 1-я Каппельская война завершилась победой протестантов.

Однако во втором столкновении 11 октября 1531 г. войско оказавшегося в изоляции Цюриха не смогло противостоять сводному ополчению католических кантонов и потерпело поражение. Цвингли, принимавший участие в сражении, был убит. После смерти Цвингли позиции его учения были несколько ослаблены, но благодаря стараниям Генриха Булингера цвинглианство вновь восстановило свое прежнее влияние в Цюрихе.

 

 Страницы: 1

Перепубликация с www.swissguide.ru


С этой статьей о Швейцарии также читали:

  Суворов в Швейцарии

  Национальная кухня Швейцарии

  История нравов. Ограничение прав

  Мюррен

  Культура Швейцарии

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU