Белиз
Белиз
Бахрейн
Бахрейн
Гаити
Гаити
Аруба
Аруба
Хорватия
Хорватия
Марокко
Марокко
Габон
Габон
Палау
Палау
Судан
Судан
Мексика
Мексика
Молдова
Молдова
Науру
Науру
ЮАР
ЮАР
Барбадос
Барбадос

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Швейцария:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Архитектура Швейцарии

Замки Швейцарии

Культурное наследии

Собор Нотр-Дам в Лозанне

Галереи в Швейцарии

Музеи Швейцарии

Рейнский водопад

Гроссмюнстер и не только

Гласье экспресс

Библиотека аббатства Санкт-Галлена

Cтолица кантона Цюрих

Город, построенный на трех холмах

Окруженная французской территорией

Место Всемирного Наследия

Место где встречаются французская, германская и швейцарская границы


Швейцария - Вертикальный подъем

Вертикальный подъем

  

Подраздел: Cтатьи о Швейцарии | Швейцария
Страницы: 1

В Швейцарских Альпах не обязательно надевать горные лыжи. Можно просто попутешествовать по горным железным дорогам на поездах с прозрачной крышей

Glacier Express ("Ледниковый экспресс")

Glacier ExpressЭтот поезд иногда именуют "самым медленным экспрессом в мире". Он проезжает по крутым петлям, проходит через 291 мост и 91 тоннель, чтобы в конце концов вскарабкаться на перевал высотой в 2033 метра. Главная прелесть маршрута в том, что он проходит сразу через Церматт, Оберальп и Санкт-Мориц, с каждого из которых открываются головокружительные виды. Одна из самых зрелищных частей маршрута на отрезке между Санкт-Морицем и Куром. Железная дорога спускается в ущелье, где проходит через несколько тоннелей и мостов, а потом пересекает приток Рейна. Очень красивый вид с моста Солис (сразу после одноименной станции), который на высоте 86 метров перекинут через пенистую и рокочущую реку Альбулу. А впереди — почерневший от времени и изогнутый полукругом шестиарочный виадук, который ведет в самое сердце горы, в тоннель Ландвассер. Кульминация маршрута — перевал Оберальп, с видом на ледниковые шапки гор Доммашток и Теди.

Цена. Санкт-Мориц — Церматт — 89 евро в одну сторону (2-й класс), 147 евро (1-й класс), более короткие варианты дешевле (например, Бриг — Кур — 49 и 81 евро соответственно). Плюс обязательное резервирование места — 6 евро (с обедом — 30 евро). Проездные "Системы путешествий по Швейцарии" действительны с доплатой за резервирование. Один раз в день, продолжительность полного маршрута — 8 часов в одну сторону. Зимний сезон — с 9 декабря.

Bernina Express

Bernina ExpressПоезд с панорамными вагонами с прозрачной крышей отправляется по утрам из Кура. Два красивейших участка маршрута — от Кура до Самедана под Санкт-Морицем и перевал Бернина, где поезд забирается на высоту в 2253 метра. С перевала далеко внизу видна живописная горная деревня Поскьяво в итальянской Швейцарии. По прямой до нее всего несколько километров, но спуск на поезде по причудливым петлям займет чуть ли не час. Поездка сопровождается аудиокомментарием на немецком, итальянском и английском языках. Конечная остановка маршрута — Тирано; это уже территория Италии, так что туда стоит ехать лишь обладателям шенгенских виз. Остальным придется выйти чуть раньше. На обратный поезд можно сесть через полтора часа, а за это время пообедать или, если вы не хотите ждать, сесть на ближайший поезд, но уже обычный, без панорамной крыши (зимой на этом маршруте он всего один).

Цена. 34 евро в одну сторону (2-й класс), 56 евро (1-й класс). Резервирование места в вагоне с прозрачной крышей — 4-7 евро. Проездные "Системы путешествий по Швейцарии" и международные ж/д-проездные действительны без доплат. Время — 4 часа в одну сторону.

Горные поезда региона Юнгфрау

Самая высокогорная железная дорога в Европе — 3454 метра — проложена между станцией Кляйне-Шайдегг (туда надо добираться с пересадкой из Интерлакена полтора часа) и вершиной Юнгфрауйох. Длина участка — всего 9 километров, причем 80% маршрута проходит в тоннеле, по которому едешь 50 минут. Зато поезд делает две пятиминутные остановки на вырубленных в скалах обзорных площадках, где пассажиры могут выйти и полюбоваться видами. Пол площадок сварен из железных прутьев, и, если бросить монетку, она пролетит вниз не одну сотню метров. С конечной станции, где находится высотный научно-исследовательский центр, в хорошую погоду можно увидеть французские Вогезы и горный массив Шварцвальд в Германии. Ну а если туман, стоит пообедать в одном из имеющихся на станции ресторанов, а потом зайти в расположенный здесь же Ледовый дворец. Его красиво подсвеченные сводчатые галереи вырублены прямо в леднике, а в залах — выставка ледовых скульптур. Вход бесплатный по предъявлении железнодорожного билета.

Цена. Интерлакен — Юнгфрауйох — в одну сторону 70 евро, туда-обратно 102-118 евро. Проездные "Системы путешествий по Швейцарии" действительны с доплатой в 50-75% за высокогорный участок. Между прочим, скидку в 50% можно получить, предъявив железнодорожный билет на гору Корковаду в Рио-де-Жанейро — ту самую, где находится знаменитая статуя Христа. Так что, если в последние два года вам довелось там побывать, то храните билет.

Юрий Плохотниченко

 Страницы: 1

Перепубликация с friday.vedomosti.ru


С этой статьей о Швейцарии также читали:

  Отдых в Люцерне

  Жемчужина Европы. Цюрих

  Каникулы в стране шоколада

  Маленькие приятные сюрпризы Цюриха

  Город под Пилатовой горой

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU