![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Шри Ланка: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Калейдоскоп культур Чайный остров Шри-Ланка не в сезон Древний Цейлон: незабываемая экзотика Сувениры из Шри-Ланки: снадобья для мужчин и женщин Шри-Ланка - страна настоящих людей Местная кухня Шри-Ланки На Цейлон, в гости к сигирийским танцовщицам Шри - Ланка: слезинка на щеке Индии Шри-Ланка. Как побывать в сказке наяву? Остров манговых удовольствий - Шри-Ланка Особая миссия на Цейлоне Древние города Шри-Ланка - остров в Индийском океане Одна из самых древних стран мира |
Правящие монархи являлись покровителями веры. Орден монахов пользовался большими привелегиями в виде королевских дотаций, престижа и протекции. Археологические раскопки подтверждают, что уже во II в. до нашей эры здесь существовал большой монастырский комплекс, о чем свидетельствует наличие большого количества пещерных храмов на западном и северном склонах (раскопки еще не велись на южном и восточных склонах). В одной из пещер обнаружены надписи II века н.э. учитывая это, нельзя даже допустить и мысли,чтобы Касапа в сложной для себя ситуации решился пойти на конфликт с монахами только для того, чтобы построить дворец на вершине скалы. Невозможно также и присутствие армии на территории монастыря. Наоборот, король, армия и население должны были всячески поддерживать и оберегать хранителей учения Будды, что Касапа и делал. Касапа не мог рубить сук на котором сидел. В этот период времени храм Зуба Будды и сама реликвия (символ королевской власти) находились в Анурадхапуре, где также находилось и правительство. В Анурадхапуре Касапа построил несколько храмов, в том числе храм Касуб - Бо -Упульван (в честь бога Вишну). Все эти факты говорят за то, что Касапа посещал Сигирию, но не мог там жить. Вряд ли строительные работы Касапы в Сигирии, покровителя секты Махаяна (либерального направления буддизма), могли получить одобрение в хрониках Махавамса, описыващих главным образом историю буддизма и отношения правящих монархов с церковью, из которых мы узнаем историю Сигирии и которые писались в XIII веке сектой Теравада (учение старших - ортодоксальное направление буддизма). Перерыв в семь веков между событиями и их записью был на руку писавшим хроники: намного удобнее исказить реальные события и выставить Касапу в ложном свете как сумасшедшего гения, чем прославлять его приверженность к враждебному направлению буддизма. Течение Теравада отрицает существование богов-спасителей, главная миссия которых облегчить наши страдания в этой жизни. Смысл живописи Сигирии можно понять только тогда, когда понятно назначение самого комплекса. Обычно живопись выполняет определенную роль: декоративную (как, например обо), либо пытается оказать воздействие, донести какую-либо определенную мысль, совсем не обязательно понятную простым смертным. Принимая во внимание, что комплекс является центром секты Махаяна, нетрудно догадаться, кто изображен на фресках. Одна из самых уважаемых и почитаемых богинь секты Махаяна - богиня Тара, звезда, мать всех Будд. Но почему такое множество изображений одного и того же лица на скале Сигирия? Повторение, весьма популярная манера выражения чувств в буддийском искусстве, передает магическую силу божества не посредством колоссального размера, а посредством многократного повторения, чувсвом бесконечности. Примеры этому найдены в Индии, Цетральной Азии, Китае, Индонезии, Бирме. Одним из таких примером на Шри-Ланке является Пещерный храм Дамбулла. Надписи на "зеркальной стене", оставленные в основном посетителями VIII-X веков, упоминают место как Sihigiri - скала Поминовения. А хроники XIII века Махавамса называют скалу Sihigiri - Скала Льва.
| |||||||||
|