Чад
Чад
Гибралтар
Гибралтар
Венесуэла
Венесуэла
Андорра
Андорра
Тунис
Тунис
Бурунди
Бурунди
Пакистан
Пакистан
Бразилия
Бразилия
Германия
Германия
Гана
Гана
Непал
Непал
Гайана
Гайана
Словакия
Словакия
Танзания
Танзания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Саудовская Аравия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Путешествие в Саудовскую Аравию

Курортный город Джедда

Архипелаг Фарасан

Абха - курортный центр Саудовской Аравии

Работа и учеба в Саудовской Аравии

Восточная область Саудовской Аравии

Климат Саудовской Аравии

Традиции, одежда и законы Саудовской Аравии

Старинные традиции и современный сервис Саудовской Аравии

Саудовская Аравия - Королевство нефти и мечетей

Город Мекка - Священный город ислама в Саудовской Аравии

Современный город Эр-Рияд

Город Наджран

Духовный центр - Мекка

"Просвещённый" город - Медина


Саудовская Аравия - Паломничество в дом Аллаха

Паломничество в дом Аллаха

  

Подраздел: Cтатьи о Саудовской Аравии | Саудовская Аравия
Страницы: 123456
Кошмар Саудовской Аравии: миллионы паломников могут не возвратиться в свои нищие дома, а превратиться в нелегальных иммигрантов.

Саудовцам приходится балансировать: основа богатства страны нефть, основа внутренней прочности - религия, для которой государственных границ не существует. В королевстве, возникшем лишь два поколения назад, ислам пронизывает всю жизнь настолько, что здесь, договариваясь о встрече, говорят не "в семь часов", а "после вечерней молитвы". В 1985 году король Саудовской Аравии Фахд сменил свой титул "величество" на "хадим обоих святых мест" (Мекки и Медины). Почетный титул "хадим" означает одновременно и "страж" и "слуга".

Четверо из пяти паломников заранее платят несколько тысяч долларов за путевку, включающую все расходы по хаджу. После прилета и регистрации их собирают в группы во главе с проводниками-метуафами - руководителями обрядов, чтецами молитв и квартирьерами одновременно. Эта престижная и чрезвычайно доходная профессия существует сотни лет, и места в гильдии метуафов передаются по наследству. Саудовские монархи наконец-то покончили с неприкрытым обиранием приезжих, которым издавна славилась Мекка: были введены твердые цены на религиозные услуги, за десятилетия они почти не повысились. А чтобы метуафы не лишились прибыли, сократили налоги на доходы от принадлежащих им магазинов. Туда после окончания хаджа устремляются паломники за подарками оставшейся дома родне.

КаабаВера не сдвинула с места горы королевства. Но ради веры саудовцы застроили страну дорогами, туннелями, больницами и мостами;

проложили широкие, как шоссе, тротуары, поставили тысячи телефонных будок и туалетов, а Большую мечеть расширили так, что она заняла полквартала. И все равно во время священного месяца здесь слишком тесно для 1, 2 миллиона паломников и для полумиллиона саудовцев и иностранных рабочих. Ведь каждый из них, войдя с правой ноги в Большую мечеть, должен семь раз обойти Каабу. Кааба - исток и устье, пролог и эпилог хаджа, а его кульминация - стояние в долине Арафат, символизирующее явление ушедших в лучший мир перед Всевышним в день Страшного суда.

Холодное великолепие мрамора встречает их в мечети. Ничего, кроме линий и геометрических фигур, из которых складываются надписи (слово Бога) и обрамляющий их орнамент. Никакой музыки. "Лябеик Алла хума лябеик" ("я здесь, Господи, я здесь"), - раскачиваясь, вполголоса тянет каждый, и из этой формулы, повторяемой в унисон тысячами уст, возникает мелодия. Во время молитвы Большая мечеть заполняется, и люди стоят плотно прижавшись друг к другу. Потом эта несметная толпа приходит в движение, чтобы семь раз обогнуть Каабу, и, как суденышки на волнах, покачиваются над людским потоком больные и старики, которых несут на носилках. Ночью, часа в четыре, народу в Большой мечети еще больше, чем в полуденный зной. Каждый час тридцать тысяч человек вливаются в нее через множество входов, и внутренний двор мечети кажется исполинским водоворотом. Боже мой, я не могу отвратить Твой гнев и кару Твою, не могу обойтись без Твоего милосердия, не могу уклониться от бед и не имею сил сносить их...

Эта адия - возглашение - произносится паломником во время посещения святых мест ислама.

Спираль вращается и вращается, впадая в черный куб. Там находится объект поклонения - камень, когдато молочно-белый, но от соприкосновений с людскими грехами ставший тускло-черным. Паломники целуют камень - ведь его целовал Пророк. Все расписано: обходить Каабу нужно три раза быстро и четыре - медленно. Но распорядок под угрозой именно потому, что самое большое за всю историю число верующих хочет ему следовать. Ибо нигде не написано, как в одно и то же время в одной и той же узкой долине одни и те же обряды могут совершать два миллиона человек. "Чтобы все осталось, как есть, нужны перемены, - говорит Сами Ангави, основатель Исследовательского центра хаджа, места, где интеллект служит Богу. - Хадж уникален, и решения для него нужны уникальные. Мы собрали лингвистов, кибернетиков, биологов, математиков. Была создана база данных по хаджу. Мы ввели льготы для пешеходов, провели исследования состава воздуха и убедились, что палатки гораздо гигиеничнее бетонных домов с кондиционерами". Для паломников, часто не умеющих читать, разработана система цветовых обозначений: ковры в Большой мечети разной окраски. Сейчас создаются специальные пиктограммы. Конечно, Пророк говорил по-арабски, и по-арабски Ангел Господень продиктовал Коран. Но как быть с правоверным из Индии, который славит Аллаха только на языке гуджарати и не понимает даже значения дорожных знаков?

"Зачастую лучшее решение - самое простое.

 Страницы: 123456

С этой статьей о Саудовской Аравии также читали:

  Демография в Саудовской Аравии

  Духовный центр - Мекка

  Жизнь людей в Саудовской Аравии

  Национальный парк Асир

  Обычаи и традиции Саудовской Аравии

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU