Бахрейн
Бахрейн
Индия
Индия
Мозамбик
Мозамбик
Эстония
Эстония
Бенин
Бенин
Белиз
Белиз
Бруней
Бруней
Никарагуа
Никарагуа
Перу
Перу
Панама
Панама
Венгрия
Венгрия
Румыния
Румыния
Израиль
Израиль
Молдова
Молдова

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Малайзия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Экономика Малави

«Cаблезубый» наших дней

Носач

Суматранские носороги в Малайзии

Коммунизм с малайзийским лицом

Музыка и танец Малайзии

Пенчак силат или поединок молний

Отдых на острове Матакинг

Остров Тенггол

Путешествие в лето

Праздник Дивали (Дипавали) - Праздник урожая

Весак - индийский праздник в Малайзии

Великий мастер скручивания раковин

Мегаветка Чана

Крупнейшее хищное растение


Малайзия - В гостях у Ибанов

В гостях у Ибанов

  

Подраздел: Cтатьи о Малайзии | Малайзия
Страницы: 12345
Потом было свободное время, в результате которого соседствующие с нами голландцы дошли до нужной кондиции и всю ночь как дети в пионерлагере бродили по нашему бараку с различными детскими штучками, типа вымазывания друг друга пастой. В общем, будьте готовы, если вы в бараке не одни, к бессонной ночи.

Петушиные боиНа утро нас покормили и мы приступили к программе нашего тура. Поскольку нас было мало, мы смогли посмотреть петушиные бои (без металлических шпор и соответственно смертельного исхода), пострелять из трубки колючками по мишени, добыли немного латекса и узнали особенности производства натуральной резины. Всё это происходило далеко не отходя от деревни. Потом мы двинулись в джунгли. Как выяснилось, никакие гамаши, резиновые сапоги и шляпы с противомоскитными сетками совсем не нужны. Можно идти буквально в шортах и шлёпках. На окраине опушки стоят каменные статуи, которые не дают злым духам из леса приходить в деревню. Несмотря на то, что почти все аборигены приняли христианство, они до сих пор чтут духов. В племени, кстати, есть должность шамана, который по большей части врачует при помощи травок, но и также отгоняет злых духов по необходимости. Выглядит этот человек весьма колоритно!

Дальше, углубившись в лес подходим к индейскому кладбищу. Могилы разбросаны на довольно большой территории. Я так понимаю, специального места для похорон нет. Судя по виду могилок, особой любви к отеческим гробам аборигены не испытывают! Т.е. в момент похорон, они, конечно, по традиции кладут на могилу всё самое ценное что у них есть - обычно это кувшин. Дело в том, что кувшины у них привозные и стоят немало денег. Ну и видимо кувшин привлекает аборигенов как некое вместилище души. Но в дальнейшем живые не особенно заботятся о последнем пристанище мёртвых.

Есть могилки местных олигархов, у которых рядом с кувшином стоит еще и радиоприёмник. Конечно, такое стояние в тропическом лесу не пойдёт на пользу никакой технике, но важен сам факт жертвы, а не то что сможет ли послушать покойник радио или нет. На могилах детей стоят кувшинчики поменьше.

Дальше по ходу тропинки нам показали всякие причудливые растения. Внешне, они не сильно отличаются (по крайней мере для меня), но у одного - очень крепкий ствол и можно делать отличные духовые палки, у другого особые ягодки - подходят для тату, у третьего листья - прямо натуральная наждачная бумага. Причём с разных сторон величина зерна - разная. В общем, не зря местные называют джунгли - супермаркетом. Если обладать знаниями (а аборигены, несомненно, ими обладают) то в лесу можно найти абсолютно всё для жизни. Для европейских же людей джунгли - это скорее источник опасности и угроз. В общем, не совсем понятно, кто из нас дикари.

Далее тропинка вывела на берег реки, где нас уже поджидали пара лодок для дальнейшего путешествия вверх по течению. После получасового трипа, включающего несколько посадок на мель и заправку в совершенно диком месте, мы прибыли в место, где речка слегка изгибалась и на месте изгиба образовалась небольшая банка, на которой мы расположились на пикник. В этом месте река стала уже довольно прозрачная.

Бамбуковый лес

Дело в том, что в районе деревни, вода очень мутная из-за глины, которую река несёт в себе. Хотя местных это нисколько не парит. Я сам видел, как местные совершенно спокойно совершают вечерние омовения в такой воде. Понятно, что какой-то особой заразы в такой дикой речке нет, но вот гигиеническая целесообразность подобной процедуры осталась под вопросом. В общем, желающие могут освежиться в реке, благо вода в ней относительно прохладная. На пикнике нам показали, как ибаны питаются в джунглях. Всё оказалось настолько просто и эффективно, что диву даёшься! В качестве кастрюль используются стволы бамбука, толщиной примерно с мужскую руку.

Продукты - рис, овощи, мясо (разные продукты - в разные "кастрюли") заворачиваются в какой-то листочек, набирается вода из речки и всё это затыкается листочком-крышкой. Эти с позволения сказать кастрюли выставляются на костёр. По мере прогорания бамбука, он переворачивается другой стороной.Кстати в костёр, чтобы он лучше горел, добавляют семена специальных пальм - они богаты маслом (все слышали про пальмовое масло) и поэтому прекрасно горят даже под дождём. Ибо дождя мы опять не избежали, но на этот раз мы уже не имели с собой кучи вещей, о которых надо заботиться, чтобы они не промокли, поэтому расслабились и получали удовольствие от его освежающего эффекта.

В качестве аперитива нам традиционно предложили местный самогон. Еще раз поразились приятному вкусу этого напитка. А тут как раз и обед подоспел.

 Страницы: 12345

С этой статьей о Малайзии также читали:

  Чунга-Чанга – места лучше нет

  Тюрьма приглашает туристов

  Недостающее звено

  С Самуи до Лангкави

  Штат Негри Сембилан

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU