|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Малайзия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Экономика Малави «Cаблезубый» наших дней Носач Суматранские носороги в Малайзии Коммунизм с малайзийским лицом Музыка и танец Малайзии Пенчак силат или поединок молний Отдых на острове Матакинг Остров Тенггол Путешествие в лето Праздник Дивали (Дипавали) - Праздник урожая Весак - индийский праздник в Малайзии Великий мастер скручивания раковин Мегаветка Чана Крупнейшее хищное растение |
Основным занятием большинства малавийцев является натуральное сельское хозяйство - выращивание кукурузы, маниока, проса и бобовых. Рацион жителей Малави включает также рыбу, обычно вяленую, мясо домашних животных и дичь. В 1995 доля продукции сельского хозяйства составила 45% ВВП и 90% от экспортных поступлений. Основные статьи экспорта - табак, выращиваемый в центральных и южных районах (75% валютных поступлений в 1996), чай, возделываемый в районах Чоло и Муландже, сахар из южных районов и арахис, преимущественно выращиваемый в центральной части страны. Экспортируют также кофе, маниок и хлопок-сырец. В результате засухи 1992-1996 экономика страны понесла значительные потери. В 1995 доля промышленной продукции в ВВП составила 30%. В промышленности преобладает переработка сельскохозяйственного сырья. Имеются табачные, чайные, хлопкоочистительные, мукомольные предприятия, маслобойни, скотобойни и холодильные установки. Обрабатывающая промышленность представлена также текстильными, швейными и обувными фабриками. Налажено производство строительных материалов и деревообработка. Лишь 25% промышленной продукции идет на экспорт. В стране обнаружены месторождения каменного угля (Ливингстония, Нкала, Сумбу), железной руды (Дзонзе, Миндейле), бокситов (Миланже), золота и драгоценных камней. Ведется добыча каменного угля, мрамора, агатов и др. Основной источник энергии - древесина, за счет которой удовлетворяется 90% потребностей страны. В 1998 ГЭС Малави выработали 219 тыс. кВт, но из-за неравномерного режима стока р.Шире часто возникают перебои в энергоснабжении. Основной потребитель энергии - промышленные предприятия. Нефтепродукты импортируются. В Малави, не имеющей выхода к морю, очень высокая стоимость грузовых перевозок. Экспортные грузы направляются по железной дороге из Блантайра, торгового центра на юге страны, в порт Накала и автотранспортом в порт Бейра (оба порта - в Мозамбике). На территории Малави железная дорога соединяет Блантайр с Лилонгве, а оттуда следует на восток до Салимы (близ оз. Ньяса) и на запад - к Мчинджи у границы с Замбией. Развитие озерного и речного транспорта сдерживается из-за недостатка естественных гаваней на озерах и порожистости многих рек. В 1995 общая протяженность автомобильных дорог составляла 14,6 тыс. км, из них с твердым покрытием - не более 1/5. Государственная авиакомпания "Эйр Малави" обслуживает два международных аэропорта и несколько местных. Основные статьи импорта - готовые промышленные изделия, машины, транспортное оборудование, ткани, химические продукты и продовольствие. Малави экспортирует табак, чай и сахар. Как правило, торговый баланс страны сводится со значительным дефицитом. В 1994 стоимость импорта составила 639 млн. долл., а экспорта - 363 млн. Главные торговые партнеры - ЮАР, Зимбабве, ФРГ, США и Великобритания. В 1971 денежная единица малавийский фунт была заменена на квачу. Обычно государственные расходы превышают поступления в бюджет. В 1994-1995 финансовом году дефицит бюджета составил 15,1% ВВП. Для его покрытия и создания фондов развития экономики привлекается финансовая помощь Великобритании, США и стран ЕС. В 1997 Малави по душевому доходу населения входила в число беднейших стран мира.
Перепубликация с academic.ru
| |||||||||
|