Зимбабве
Зимбабве
Гренада
Гренада
Бруней
Бруней
Норвегия
Норвегия
Бельгия
Бельгия
Никарагуа
Никарагуа
Майотта
Майотта
Австралия
Австралия
Маврикий
Маврикий
Швейцария
Швейцария
Либерия
Либерия
Израиль
Израиль
Кипр
Кипр
Бахрейн
Бахрейн

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Малайзия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Экономика Малави

«Cаблезубый» наших дней

Носач

Суматранские носороги в Малайзии

Коммунизм с малайзийским лицом

Музыка и танец Малайзии

Пенчак силат или поединок молний

Отдых на острове Матакинг

Остров Тенггол

Путешествие в лето

Праздник Дивали (Дипавали) - Праздник урожая

Весак - индийский праздник в Малайзии

Великий мастер скручивания раковин

Мегаветка Чана

Крупнейшее хищное растение


Малайзия - Китайская Малайзия

Китайская Малайзия

  

Подраздел: Cтатьи о Малайзии | Малайзия
Страницы: 12345
На краях крыши главного храма он обратил внимание на розовых рыб, длинные медные плавники которых трепетали от ветра, и двух драконов, сражавшихся из-за мистического сокровища. Посреди залы сидел на троне золотой колосс. Его глаза были закрыты, ноги поджаты, а правая рука указывала на землю "жестом свидетельства". "Таким, под священным деревом, осознал себя совершенный Будда - освобожденным от круговращения жизни, причастившимся собственной неподвижности", - записал Клодель.

Иртерьер храма в БинтулуВ другом храме сидели на собственных подвернутых ногах четыре бонзы с бритыми головами, очень походившие на двойников Будды. Их сандалии остались на земле перед ними. "Оторванные от земли, без ног, невесомые, они восседают на собственной своей мысли. Сознание собственного бездействия достаточно для пищеварения их духа", - заметил Клодель, умевший находить для своих ощущений-размышлений отточенную форму.

Выходя из пагоды через сад, писатель вновь внимательно оглядел легкие, словно невесомые конструкции храмов, и нашел, что китайская архитектура уничтожает стены. Так родился еще один блестящий образ: храм здесь подобен балдахину, приподнятые углы которого подвязаны к облаку, а идолы земли стоят в его тени...

Для участия в праздничных церемониях китайцы надевают старинную национальную одежду, распространенную в провинциях Южного Китая. Наиболее эффектен праздник дракона, приобретающий особый размах в одноименный год по восточному календарю. С самого начала "новолетия" в китайских кварталах начинаются торжественные парады и марши, главным участником которых является все то же чудище. Люди в этот день дарят друзьям и близким "хон бао" - красные пакетики с деньгами, сумма которых определяется достатком. По улицам носят ритуального дракона со злыми светящимися глазами и щелкающей челюстью. Он словно ввинчивается в кружащуюся толпу и проплывает над ней с помощью мужчин, которые поддерживают на шестах его маску и тело.

А в Бинтулу новогодний Дракон мирно уживается с Санта-Клаусом. Неподалеку от Сада Чин Ли выстроили свои храмы представители ряда христианских общин. Здесь и Римско-католическая церковь св. Антония, и протестантская церковь Бога; а напротив - методистский храм и англиканская церковь св. Фомы. Надо ли говорить, что основная масса прихожан - тоже хуацяо? Ведь сами малайцы - мусульмане суннитского толка.

Последний крупный город Саравака на востоке - Мири. Если двинуться дальше, то уже через час езды дорога упрется в границу с Брунеем. Но мы задержимся в Мири. Гостиница "Тай Тонг" расположена в самом сердце чайна-тауна, напротив китайского храма. Общие спальни-дормитории набиты до отказа; отдельный номер стоит вдвое дороже. Но все равно этот отель - самый дешевый в городе.

Китайский храм выстроен близ протоки, где у берега стоят рыбацкие суда. Поблизости, в пристройке, висит портрет, на котором изображен усопший. Оказывается, я стал свидетелем похоронного обряда. У гроба под зонтиком, поставленным в изголовье, сидят скорбящие родственники. Над свечами колышутся язычки пламени.

Китайский храм

Между прочим, в китайском календаре существуют особые дни - "Цинмин" (4-6 апреля), когда все китайцы поминают своих усопших. "Смерть в Китае занимает не меньше места, чем жизнь, - пишет еще один знаток Востока Максимилиан Волошин. - Усопший, как только он обратился в труп, становится вещью значительной и не внушающей доверия, мрачным покровителем, склонным вредить. Он - некто, кто пребывает здесь, кого надо примирить с собою. Связь между живыми и мертвыми развязывается с трудом, обряды остаются и увековечатся..."

Буднично шумит рыбный базар, а рядом, за стенами храма, совершается нечто неописуемое. Оглушенные громкими звуками гонгов "прихожане", стоя перед закопченным алтарем, наблюдают за манипуляциями заклинателя духов. Он совершает судорожные прыжки, что-то выкрикивает, размахивая хлыстом с головой змеи на конце. Потом берет в обе руки по церемониальному мечу и начинает полосовать свою спину. Удары оставляют красные отметины, но крови, по счастью, не видно. Даже в экстазе чувство меры не утрачивается, а то бы заклинатель давно испустил дух. Завтра следы от мечей окончательно исчезнут. Все, что происходит в храме, посвящено дню рождения Куань Ди, божества войны и покровителя торговцев. Самобичевание - составная часть ритуального действа. Стены храма украшены "житийными" сюжетами. Многие китайские божества когда-то были реальными героями. В настоящее время все эти святые составляют своего рода иерархию.

 Страницы: 12345

С этой статьей о Малайзии также читали:

  Путешествие в лето

  "Белый раджа" и город котов

  Остров Пулау-Лангкави

  Добыча олова

  Природные красоты Восточной Малайзии

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU