![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Литва: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Отдых на Немане Зимний отдых в Литве Зарасай Бирштонас Неринга Паневежис Несколько слов об истории Литвы Экономика Литвы Знаменитости Литвы Погода в Литве Кухня Литвы Съедобный цеппелин Литовские аэропорты Праздник весны по-литовски Йонинес |
Конец XVIII века для Пруссии был характерен тем, что прусские власти стремились изжить на своей территории литовский язык, который был там распространен, - немало литовцев проживало в Кенигсберге. Сам Кант в свою очередь не остался равнодушным к проблемам литовцев и в одной из статей выступил в защиту литовской культуры в Восточной Пруссии, которая, по его словам, заслуживает того, чтобы она была сохранена, чтобы сохранился литовский язык. В статье он дает весьма лестную характеристику литовскому народу. Лекции Канта по этике слушал и классик литовской литературы Людвикас Реза. Он стал первым литовцем, защитившим диссертацию по Канту и посвятившим философу стихи. Есть еще один интересный и в своем роде уникальный факт, свидетельствующий о популярности идей Канта в Литве: труд философа "Критика чистого разума" переводил в 1822 году учитель математики и немецкого языка Кедайняйской гимназии А.Куявскис, который окончил Кенигсбергский университет и всю жизнь интересовался трудами великого философа. Он даже написал трактат, в котором защищал учение Канта от нападок философов того времени. В середине XIX века интерес к Канту угас, а затем, в конце XIX века, вновь возродился. Появились переводы Канта на литовский язык. В 1922 году Каунасский университет даже начал издавать философский журнал "Logos", объявивший конкурс на лучшую работу о Канте. Писал о Канте и известный писатель В.Миколайтис-Путинас. Елена Юркявичене
Перепубликация с www.countries.ru
| |||||||||
|