Посетителей часто потрясают изящные, тонко высеченные скульптуры, украшающие залы храма, куда монахи и миряне приходят поклониться богам, такое место в Лаосе называется Сим.
В любом храме они являются центральным местом поклонения, где собираются люди слушать буддистские чтения.Как правило Симы в Лаосе построены в соответствии с тремя стилями архитектуры – стили Вьентьяна, Ланг Прабанга (Luang Prabang), и Ксенг Кинга (Xieng Khuang).
Во Вьентьяне это огромные четырёхугольные здания из кирпича, покрытого штукатуркой. А целая структура напоминает элегантную пирамиду.Крыши с высокими наслоенными пиками сконструированы таким образом чтобы представить несколько уровней (всегда нечётного количества – 3, 5, или 7).
Число уровней на крышах с высокими пиками соответствует различным Буддистским доктринам, таким как три характеристики Будды или 7 уровней просветления.
Края крыши сима почти всегда имеют на углу длинные крючки, напоминающими пальцы, которые называются чао фа (в переводе "небесные боги"). Согласно легенде - эти крючки отлавливают злых духов, которые спускаются на сим сверху.В Симе как правило один вход. Количество окон зависит от размера зала, где на каждом окне из дерева высечены фигуры и скульптуры.
В самом зале можно увидеть фрески, изображающие истории различных периодов из жизни Будды.Учитель колледжа Санга храма Онгтеу во Вьентьяне, монах Даосадид Льюмани рассказал, что во времена Будды главное место для встречи с учениками было на природе, а не в самом здании.
Симы стали строиться в Лаосе после объединения королевства Lane Xang (Лэйн Ксанг), под руководством короля Фа-нгума.
К сожалению, Лаосский архитектурный стиль Сима в чистом виде можно увидеть только на более древних храмах, где все фрески хорошо сохранились. Храмы Ват Сисакет во Вьентьяне и Ксен Тонг в провинции Луанг Прабанга два примера таких построек.
Более новые храмы или те, которые были реставрированы содержат больше элементов Тайского архетиктурного стиля или стиля Камбоджи, несмотря на то, что большинство нанятых инженеров и строителей храма - лаосцы.Сим является важным местом поклонения, где каждое утро и вечер монахи славят Будду, также здесь проходят обряд посвящения в духовный сан молодые монахи .
Такие важные церемонии, как Лонгоубосот Сангхатан - когда монахи в течение Великого Поста дают клятвы следовать 227 заповедям, а старшие монахи поют молитвы тоже проходят в Симе.В Симах также хранятся археологические ценности, такие как статуи золотого и серебряяного Будды и старинные Буддийстские священные писания.
Часто женщинам не позволяется входить в Сим, поскольку они могут вызвать у монахов греховные мысли и снизить концентрацию ума. Но на Лаосский Новый Год женщин допускают в помещение помолиться и облить водой статуи будды.
Когда женщины и мужчины заходят в Сим, они должны помнить, что они в священном месте и уважать традиции и культуру этого места, проявляя смирение. Женщинам нужно одевать шёлковые блузки и традиционные длинные юбки, мужчины тоже нужно одеваться скромно.Обувь и головные уборы снимаются, а говорить следует тихим голосом.