![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Япония: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() тест Чизкейк по-японски Юфуин - идеальное место для SPA-процедур Город Сэки Город Гифу - «сердце» Японии Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу Потухший вулкан Хаконэ Духовные основы отражения природы в японском искусстве Бонсэки – ландшафт в миниатюре Икебана – искусство аранжировки цветов Хентай - жанр аниме Японский город Сирахама Парк Ёро Библиотеки и музеи Японии Ибусуки - японские Гавайи |
Об этом свидетельствуют цифры. В 1871 году по улицам Токио бегали уже 15 тысяч рикш, а год спустя их численность достигла 40 тысяч. Это несколько насторожило городские власти Токио. Дело в том, что рикши стали успешно конкурировать с лодочниками, традиционно перевозившими пассажиров и грузы по каналам и водным протокам столицы. Но жалобы лодочников ни к чему не привели. Рикши постепенно стали основным видом городского транспорта. И в 1896 году численность рикш в Японии достигла 210 тысяч. Более того, идею успешно экспортировали в другие страны Азии. Свои рикши появились в Китае и странах Юго-Восточной Азии, а затем и в Индии. Однако сами японцы в те времена воспринимали рикш как некое иностранное нововведе-ние. И это понятно. После Реставрации Мэйдзи (1868) политика «закрытия страны» от общения с зарубежным миром была отменена. В Японию хлынули иностранцы — миссионеры, инженеры, медики, учителя, а то и просто авантюристы всех мастей, обладавшие знаниями европейских и американских технологий.
Сначала людей, впрягшихся в пассажирские коляски, называли дзинрикися (дзин — человек, рики — сила, ся — повозка, то есть вместе — повозка, приводимая в движение человеком). Наши моряки и путешественники, побывавшие в то время в Японии, несколько изменили произношение — на дзенрикша. Так это непривычное слово и понятие дошло до России. Со временем термин сократился до ныне широко известного — рикша. Так же называли и саму коляску, двухколесную, с двумя оглоблями, без дверей, со складывающейся крышей. Труд рикш был достаточно тяжелым. В день им приходилось пробегать в среднем 35–50 км. На трудных участках дороги, круто ведущих в гору, к «кореннику» добавлялся «пристяжной», поджидавший у начала подъема. Не имеющий собственной коляски бедолага впрягался в оглобли или подталкивал коляску сзади, естественно, за дополнительную плату. Хорошо, если седок был маленького роста и легким. Но в коляску порой усаживалась пара пассажиров, иногда весьма тучных, постоянно подгонявших возницу. Рикш подчас просто загоняли, как лошадей. Они рано умирали от заболеваний сердца или легких. Жили рикши чаще всего там же, где и работали, — в коляске. Здесь они ели и спали. Все немногочисленные личные принадлежности — смена обуви, полотенце, курительный набор, плошка для риса — хранились под сидением коляски. Начало XX века стало временем расцвета и очень скоро — временем заката этой профессии. Появившиеся автомобили, а за ними — и городская электричка быстро превратили рикш в анахронизм. К 1938 году их количество снизилось до 13 тысяч. Некое оживление в этом секторе транспорта наметилось после окончания Второй мировой войны, когда автомобилей катастрофически не хватало. Но восстановление разрушенной экономики шло быстрыми темпами, и рикши ушли в прошлое, уступив свои места таксистам. И вот теперь — старые коляски вновь выкатились на улицы Токио, Киото, Осаки, Нары. А. Лазарев
Перепубликация с japantoday.ru
| |||||||||
|