Киргизия
Киргизия
Литва
Литва
Болгария
Болгария
Мексика
Мексика
Сингапур
Сингапур
Гамбия
Гамбия
Барбадос
Барбадос
Кения
Кения
Науру
Науру
Монголия
Монголия
Танзания
Танзания
Гуам
Гуам
Палестина
Палестина
Гренада
Гренада

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - История о малыше и толстяке…

История о малыше и толстяке…

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 123


В силу вышеприведенных "нюансов" заявление начальника штаба армии и военного советника президента США генерала Джорджа Маршалла о том, что даже в случае нацеливания бомбы на густозаселенные районы, обладающие стратегической важностью, мирное население будет предварительно и задолго извещено, на деле оказалось не только самообманом, но и жестокой карикатурой на запоздалое предупреждение об атаке на Перл Харбор. Самообман дошел до абсурда, когда решающим доводом в пользу Хиросимы в ходе последних приготовлений к сбросу бомбы стало отсутствие в городе лагерей военнопленных. Осознал этот абсурд Трумэн ретроактивно - разглядывая фотографии "всех этих детей".

Философский парадокс Хиросимы и Нагасаки заключается в том, что в момент взрыва атомная бомба перестала быть орудием массового уничтожения - она перешла в другое, ужасающе-символическое состояние. И со временем, с которым ядерное оружие все более приобретало статус эквивалента экономической и политической, в противовес реальной физическоХиросима и Нагасаки Statue at the Peace Park, Nagasaki-Cityй, силы, значение этого состояния лишь усугубилось. Разработчики плана по применению бомбы не поставили под вопрос существование режима Тодзио - они поставили под вопрос суть всего человеческого генезиса, а заодно и генезиса планеты Земля.

Отныне они перешли на совершенно иной уровень самосознания - из стадии естественного отбора и борьбы за выживание в рамках теорий Дарвина и Маркса (в их ортодоксальном виде) в стадию, когда одним нажатием кнопки можно перепрыгнуть несколько ступеней биологической и культурной эволюции, в стадию постапокалиптического дискурса, дискурса эсхатологии, жизни после смерти не в переносном, а в буквальном смысле, и атомного нимба как своего рода занавеса, стоящего между ними.

Теории биовласти и расизма как ее неотъемлемой части и прямой производной говорят об атомной бомбе как о приводящей в действие антитезис этой самой биовласти.

Созидательная функция власти, направленная по сути своей на сохранение и лелеяние жизни, распространяется и на создание неуправляемых монстров, которые в свою очередь обращают свою разрушительную силу против созидательной функции власти в общем. Атомная бомба, таким образом, доводит тезис "если ты хочешь жить, нужно, чтобы другой умер" до своей высшей точки.

Незначительной, при более пристальном рассмотрении, была роль атомной бомбы как орудия массового уничтожения и в силу уже набравшей к тому времени обороты американской политики ковровых бомбардировок, на примере вышеприведенных Берлина, Дрездена, Токио и других городов. Такого рода атаки унесли гораздо больше жизней, чем Хиросима и Нагасаки вместе взятые, даже с учетом лучевой болезни.

Лучевая болезнь, безусловно, страшна сама по себе, но она является, прежде всего, символом переосмысления жизни на планете Земля. "Малыш" и "Толстяк", таким образом, ужаснули мир не килотоннами мощности ядерного заряда, а перспективами, которые команда специалистов из Лос-Аламоса нарисовала человечеству.

Парадокс иного рода - тот, с которым сталкиваемся мы, смотря в прошлое глазами его будущего, - состоит в следующем: невозможно постичь истинные политические, исторические, а главное психологические предпосылки и подоплеки хиросимо-нагасакской трагедии во всей их полноте, вырывая их из ситуативно-временного контекста. Но в то же самое время в этом и заключается наша святая обязанность - зашить этот ужасный урок себе под сердце, абстрагировавшись от событий того времени, ибо для нас, словами историка Герберта Фейса, использование атомной бомбы не требует причин и оправданий.

 


Игорь Родин

 Страницы: 123

Перепубликация с leit.ru


С этой статьей об Японии также читали:

  Японский сад деревьев

  Японский фарфор

  Искусство плавания в доспехах

  «Бэнто» - японский обед «с собой» и его разновидности

  Мидзухики - искусство плетения узлов

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU