![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Япония: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() тест Чизкейк по-японски Юфуин - идеальное место для SPA-процедур Город Сэки Город Гифу - «сердце» Японии Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу Потухший вулкан Хаконэ Духовные основы отражения природы в японском искусстве Бонсэки – ландшафт в миниатюре Икебана – искусство аранжировки цветов Хентай - жанр аниме Японский город Сирахама Парк Ёро Библиотеки и музеи Японии Ибусуки - японские Гавайи |
Композиции осени изображают зачастую лунные ночи в сочетании с горным пейзажем. Передавая, как всё преображается, изменяется, становится сказочным. Камни используют необычной формы, с многочисленными выступами, песок располагают как отблеск в водной поверхности от луны, тени гор, скал. В композиция Камохара «Осень» изображена лунная ночь. На первом плане песчаный берег, обрамленный слева высокой скалой и справа, ближе к середине поменьше. Между этими скалами на горизонте светит полная луна, отдающая отблеск в море. От скалы справа изображена протяжная тень. Зимой прекрасен снег. В работе «Яркая луна» изображен длинный морской берег слева на право. На нем три одинокие скалы. Самая дальняя выше двух, стоящих перед ней. Слева сквозь туч выглядывает луна. Множество композиций с заснеженными сопками на горизонте, горы в снегу, покрытые легким льдом озера. Например, в работе Камохара «Зима» изображено застывшее море. Слева и справа, покрытые снегом скалистые берега. На третьем плане сопки, полностью покрытые белой пеленой зимы. Образы ландшафта. Ландшафту в искусстве «бонсэки» уделено огромное внимание, он включен в каждую композицию. Чаще всего изображают горы, скалы, реки, водопады, озера. В работе «Горы в снегу» Фурукавы изображена холодная зима. На первом плане гора, немного припорошенная снегом. У ее подножия высокие сугробы. На заднем плане огромные горы, покрытые снегом. Фурукава мастерски изобразила мелким песком горные пики, вершины на заднем плане. Композиция «Аромат» Ватанабэ изображает на первом плане Высокую гору, на вершине которой помещен домик. И из трубы которого идет дым. На втором плане изображена величественная гора Фудзияма. Реки извилистые, проходящие между сопок, создают ощущение мимолетности, быстротечности жизни. «Река» госпожи Ватанабэ проходит извилисто между гор. Течение ее стремительно, быстро, о чем свидетельствует проработка и прорисовка. Мастера умело создают композиции – используя более мелкие камни на первом плане, где уже на втором – берут более крупные камни, а на третьем плане рисуют из песка или риса огромные горы, служащие фоном, либо продолжением пейзажа. Прекрасно созданы водопады. Работа «Водопад» Фурукава впечатляет. Мастер делает обрамление двумя скалами-камнями, между которых спускается вниз водопад. Умело, располагая мелкий песок, автор создает динамичность композиции. В реку, в которую впадает водопад, мастер вводит камень, как будто бы скатившийся под напором воды. Удивительны волны. По берегам реки также стоят скалы. На первом плане поменьше, чем на втором. Современно сделана работа Камохаро «Озеро». Она вводит фигурки людей в длинной лодке, двух журавлей. На втором плане фигурки красных ворот и дома, на котором виднеется флаг Яплонии. Образы морской стихии. В морской тематике используют множество морских берегов, заливов, бухт. Море изображают как спокойное, так и бушующее, разбивающее свои волны о скалы. Также отображают в нем отблеск рассвета, либо луны. В работе «Спокойное внутреннее море» Фурукава вводит изображение песчаного берега, где по краям стоят высокие черные скалы. На втором плане видны стоящие в море скалы, берег острова. На третьем плане горы, сопки. Прекрасно создают морские волны, находящие на берег с шумящей пеной, ночные берега со скалами, с сопками на горизонте. Поражают красотой бухты. Прекрасно создана композиция «Бухта» Ватанабэ. Слева изображен извилистый берег бухты, море местами покрылось льдом. На горизонте видна большая скала черного цвета и два светящихся по центру судна. Образы растительного мира. Образам растительного мира уделено меньше всего внимания. Так как из такого материала, как песок, камни, щебень легче создавать природные образы ландшафта, нежели растительность. Найдены изображения – сосновых боров, различных кустарников, деревьев, породу которых сложно определить. Так в работе Ватанабэ «Сосновый бор и гора Фудзияма» изображены на береге белым песком силуэты сосен на фоне берега озера, за которым величественно стоит гора Фудзияма. У подножия ее виднеется туман. Дальнейшее развитие бонсэки напрямую связано с садово-парковым искусством Японии. В конце концов, знаменитые философские сады камней, в том числе и сад храма Рёандзи в Киото, можно рассматривать как увеличенные до огромных размеров бонсэки. Искусство бонсэки можно считать одним из канонов, определяющих развитие национального искусства Японии.
| |||||||||
|