Филиппины
Филиппины
Монако
Монако
Швеция
Швеция
Уганда
Уганда
Бруней
Бруней
Либерия
Либерия
Уругвай
Уругвай
Мали
Мали
Танзания
Танзания
Гонконг
Гонконг
Сальвадор
Сальвадор
Сомали
Сомали
Сенегал
Сенегал
Замбия
Замбия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 1234
Здесь легко усматриваются большинство основополагающих принципов японской эстетики. Камни, не тронутые молотком скульптора, а сохраняющие в полной мере свой природный вид, не служат реальной картиной окружающего, а лишь намекают на какое-то явление или изображение. Незавершенность образа открывает бесконечные возможности для его трактовки. Наиболее подходят для этого вида искусства камни, чья расцветка как бы пробивается из глубины на поверхность, как будто внутри камня находится источник света.

Глубокого погружения в такие понятия, как ваби (эстетический и моральный принцип ухода от шума и роскоши света в меланхолическое одиночество самопознания), саби (предпочтение истинной старины ценностям новоделов), сибуи (элегантность простого), югэн (поиски истины не логическими построениями разума, а через внезапное озарение), занятие искусством бонсэки невозможно [Самохвалова, 1989: 47].

Сравнивая представленные образы природы в искусстве бонсеки с образами из первых литературных произведений «Манъёсю» и Сэй Сёнагон «Записки у изголовья» находим следующее. Многие образы повторяются, в категории «времена года» весной воспевается иней, туман, весенняя дымка, обращают внимание на горы. Именно эти образы и изображают в композициях бонсэки. Летние образы больше совпали с образами, приведенными Сэй Сёнагон – дождь, журавли. Осенние образы бонсеки и «Манъесю» почти одинаковые – лунные ночи, отблеск луны. В разделе зима в литературных произведениях и в бонсэки уделяют внимание в основном снегу, покрывшему землю, сопки, горы; льду, покрывшему водные поверхности.

Образы природы в категории «морская тематика» в памятниках японской литературы и в искусстве бонсэки используются различные. Бонсэки же представляет наиболее полную картину образов, не включая только морские растения. Растительные образы природы, как было уже сказано, в бонсэки использовались менее всего, это были в основном сосны, различные кустарники.
 

Т.А. Крутова

 Страницы: 1234

Перепубликация с jp-club.ru


С этой статьей об Японии также читали:

  Культура японского менеджмента

  Япония – «нация самоубийц»?

  Встретимся у Хатико

  Фугу за рубежом

  История японских фонарей

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU