![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирак: ![]() ![]() В Вавилоне Колыбель цивилизаций К развалинам Вавилона В гости к пророкам Эрбиль Отдых в Ираке За нашу и вашу свободу... Ирак во мраке Вторжение Турции в северный Ирак неизбежно Маркетинг как средство выиграть войну в Ираке Религия Ирака История ядерной программы Ирака Пятилетка демократизации Ирака Вместе взять измором Свобода не дается даром |
В данном случае все соответствовало норме. Жених и невеста были двоюродными братом и сестрой и к тому же помолвлены еще в детстве. С точки зрения традиций племени Дулейм, гордящегося тем, что оно происходит из Аравии, все было соблюдено, и многочисленные гости из числа местной интеллигенции и рабочих расположенной рядом нефтенасосной станции от души веселились в новом и просторном доме учителя. У населения Хадисы свадебные обряды несколько иные, чем в других областях Ирака. Уходя из родительского дома в свадебный вечер, невеста берет с собой немного фиников, небольшую циновку и плетенную из пальмовых листьев сумку — гашву. У порога нового дома ко времени ее прихода ставят глиняный кувшин — гук, наполненный мелкими деньгами. Раньше вместо денег в гук клали финики. Семейное ложе молодых в первую брачную ночь в Хадисе засыпают зерном, что должно, согласно поверью, принести богатство и счастье новой семье.
По мусульманскому праву девятилетняя девочка уже считается на выданье, однако большинство иракских невест имеют возраст 15—17 лет. В среде интеллигенции девушке дают возможность кончить университет и поэтому к моменту ее замужества она достигает 22—23 лет. Между прочим, старых дев в Ираке немало. Это объясняется тем, что родители жениха стараются женить его, как правило, на совсем еще молодой девушке, а перезревшие невесты могут рассчитывать лишь на благосклонность вдовцов, разведенных мужей и седых старцев. В Ираке распространена и признается шиитской догматикой вполне законной форма временного брака, называемого заввадж аль-мута. По мусульманскому преданию, пророк Мухаммед строго осуждал прелюбодеяние и, с тем чтобы избежать его, считал допустимым временные браки от одного месяца до нескольких лет. Нередко мусульмане, отправляясь в дальние походы, продолжавшиеся по нескольку лет, оставляли свои семьи в Аравии и сочетались браком с чужестранками, чтобы не нарушать предписания пророка. По сложившимся шиитским нормам, временный брак заключается письменно на определенный срок, во время которого женщина принимает фамилию мужа и рожденные от этого брака дети считаются законными наравне с детьми от постоянной жены. Свадьбы при временном браке не бывает. Наибольшее число временных браков заключается в Ираке в религиозных центрах шиитов — Кербеле, Эн-Неджефе, Эль-Куфе и Эль-Казымейне, где живет очень много иранцев. В зависимости от того, какое место они считают своим постоянным домом, иранцы имеют временных жен, как например в Кербеле, и постоянных в Иране, или наоборот. Девушки, как правило, временными женами не становятся. В шиитских центрах сложилась определенная прослойка своеобразных куртизанок, состоящая в основном из вдов и разведенных жен, которые соглашаются на временные браки. Некоторые, отличающиеся красотой и пригожестью, успевают за свою жизнь до десяти раз сочетаться временным браком. Дети от временных браков, как правило, живут с отцами. Развод у шиитов, так же как и брак, оформляется у кади. По шиитской догматике имеется два вида развода: окончательный развод и развод, который можно взять обратно. Во втором случае в течение года разведенные супруги могут вновь сойтись, однако по истечении этого срока развод считается окончательным и мужчина должен выплатить муаххар. У суннитов бракоразводный процесс значительно проще. Мужчине достаточно сказать три раза «инта талик» и развод считается состоявшимся. Муж может сказать эти три фразы не сразу, а в течение определенного времени.
| |||||||||
|