![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирак: ![]() ![]() В Вавилоне Колыбель цивилизаций К развалинам Вавилона В гости к пророкам Эрбиль Отдых в Ираке За нашу и вашу свободу... Ирак во мраке Вторжение Турции в северный Ирак неизбежно Маркетинг как средство выиграть войну в Ираке Религия Ирака История ядерной программы Ирака Пятилетка демократизации Ирака Вместе взять измором Свобода не дается даром |
Багдад является крупнейшим узлом железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных путей страны.
Главная улица в этой части города, носящая имя Гарун-аль-Рашида — одного из халифов династии Аббасидов, героя сказок «Тысячи и одной ночи», является торговым центром столицы. Левобережная часть Багдада, лежащая на низменности, представляет собой лабиринт узких и кривых улочек с глинобитными строениями, сплошной серо-желтой массой заполняющими кварталы. Здесь ютится трудовой народ столицы. В период паводков Тигра левобережье часто затопляется и население этой части города терпит огромный ущерб. В это время многие семьи рабочих и ремесленников остаются без крова. Обе части Багдада соединены между собой железнодорожным и автомобильным мостами. Багдад — наиболее крупный промышленный центр Ирака. Здесь находятся небольшие текстильные и пищевые предприятия, кожевенный завод, железнодорожные мастерские. Город на протяжении многих веков славился мастерами, изготовлявшими медную посуду, серебряные и золотые украшения, ковры и различные гончарные изделия. Теперь продукция кустарей не выдерживает конкуренции промышленных товаров империалистических государств, захвативших внутренний рынок Ирака. Тысячи ремесленников разоряются и пополняют армию безработных. В Багдаде сохранилось много памятников старины. Наиболее известным является гробница Гарун-аль-Рашида — кубическое строение, увенчанное большим конусовидным шатром, покрытым лепными украшениями. В предместье Кадиман находится одна из старейших мечетей. В прямоугольном дворе, обнесенном высокой и широкой стеной, высится квадратное массивное здание с двумя куполами. По его углам стоят башни-минареты. Басра
Город состоит из двух частей: собственно Басры и Маргилы. Басра прорезается во всех направлениях множеством каналов — главных транспортных магистралей города. По ним непрерывно снуют лодки — баламы — с цветными матерчатыми навесами, защищающими пассажиров от палящих лучей солнца. По берегам каналов тянутся рощи финиковых пальм, тень которых в сочетании со свежестью вод умеряет нестерпимую жару. В центральной части Басры — широкие и прямые улицы, застроенные двух -трехэтажными домами. Здесь сосредоточена основная масса магазинов, кинотеатров, административных учреждений. Вдоль берега Шатт-эль-Араба более чем на километр раскинулись причальные линии порта и многочисленные складские помещения. В Маргиле, где в основном живут кустари, мелкие лавочники, ремесленники,— узкие улицы с глинобитными или камышовыми хижинами. В городе имеется несколько текстильных предприятий, небольшая судоверфь, железнодорожные мастерские, строится нефтеперегонный завод. Иракская нефтьИрак — одна из богатых нефтью стран. На севере ее, в районах Мосула и Киркука, еще в конце XIX столетия были открыты месторождения нефти. Для их эксплуатации была образована «Турецкая нефтяная компания», капитал которой на 75 процентов принадлежал английским нефтяным магнатам. Когда Англия оккупировала территорию современного Ирака, вместо «Турецкой нефтяной компании» возникла «Ирак петролеум компании», в которой наряду с английским капиталом приняли участие и монополии США и Франции. Вскоре были обнаружены месторождения нефти в районе Ханекина почти на самой ирано-иракской границе. В 1940 году нашли нефть в районе Айн-Зала, к северо-западу от Киркука.
| |||||||||
|