Ватикан
Ватикан
ОАЭ
ОАЭ
Киргизия
Киргизия
Алжир
Алжир
Шри Ланка
Шри Ланка
Гондурас
Гондурас
Тайвань
Тайвань
Бельгия
Бельгия
Макао
Макао
Белиз
Белиз
Ливан
Ливан
Таиланд
Таиланд
Йемен
Йемен
Молдова
Молдова

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Стpана танцующих богов

Стpана танцующих богов

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 1234567
Он даже не сделал попытки ее отогнать, а лишь пытался отвлечь внимание незванной гостьи, предлагая ей полакомиться банановой кожурой.

Но главную прелесть городской улицы составляют, конечно, женщины. Они очень красивы и бесконечно женственны. Скажу с сожалением, что походка "от бедра" европейских топ-моделей не идет ни в какое сравнение с природной грацией индианок. Индийское сари как бы специально создано для движения. Именно оно подчеркивает красоту и совершенство женского тела. Говорят, что сари носят более двух тысяч лет и никакие ухищрения капризной европейской моды не могут смутить царицу одежды - сари. В Индии у каждой, буквально у каждой женщины (если она не вдова) звенят на руках браслеты. Браслеты здесь - не праздничное украшение, но абсолютно необходимая часть одежды. Женщина в сари, но без браслетов выглядит так, словно она появилась на улице в одной туфле.

Танец катакалиСвою грациозность индианки приобретают, вероятно, еще и потому, что все тяжести они предпочитают носить на голове, а отчасти - благодаря обучению классическим индийским танцам. Что это такое нам предстояло узнать вечером. Когда-то такие танцы исполняли во внутренних дворах храмов или дворцах махараджей. Нам же предстояло увидеть их в менее романтичной обстановке - в маленьком деревянном театре Кочина. В Индии существует не одна, а несколько школ классического танца.

Здесь, на юге страны, самый популярный танец - катакали. Его исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных уборах и со сложным макияжем на лице. Такого грима не знает, пожалуй, ни один классический танец; для его нанесения требуется несколько часов кропотливой работы. Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катакали. Вот исполнители совершают первые, полные грации, движения. Музыка помогает им обрести ритм. Чтобы представить сложные сцены индийского эпоса, артистам необходимо освоить свыше четырехсот мундр - комбинаций, выражающих мысли, слова, фразы, - весь калейдоскоп человеческих чувств и страстей.

Под стук барабанов на сцене оживают древние индийские легенды. Жил когда-то демон по имени Пасурвин. Был он строптивого и неукротимого нрава. Много натерпелись от него жители деревни, пока им в голову не пришла счастливая мысль очаровать его зрелищем танца. Злой демон был пленен танцами и с тех пор отказался от жестокого обращения с людьми. И я очень хорошо понимаю этого демона.

В гости к Шиве

статуя ШивыПосле изнурительно-душного Кочина наш путь лежит к тихим заводям Индийского океана. В нескольких километрах от Кочина, в океанской лагуне, начинается наше морское путешествие по узким проливам вдоль темнеющего на берегу пальмового леса. Мы сменили машину на лодки кетту-валлам, сделанные из досок хлебного дерева, связанных вместе веревками из волокна кокосовой пальмы.

От тропического солнца защищает навес из листьев ротанговой пальмы. У каждого своя персональная лодка, но мы собираемся все вместе на носу нашего "флагмана" у корзины, полной кокосов. Через несколько часов, в тот самый момент, когда начинаешь уставать от безбрежной водной глади, наша маленькая флотилия пристает к берегу. Мы отправляемся вслед за нашим проводником через заросли кокосовых пальм и бананов, за которыми вдруг оказывается деревенская улочка. Идем мимо тростниковых хижин, потом мимо роскошных вилл и наконец выходим на площадь. Прямо перед нами - огромная надвратная башня индуистского храма.

Ее усеченная пирамида вся сплошь украшена множеством ярких фигур. Наш проводник объясняет нам, что храм посвящен одному из главных индусских богов Шиве. Я нахожу его изображение - вот он, многорукий, сидит в позе лотоса на самом верху. Каменное изваяние раскрашено яркой краской: голубой лоб перечеркнут тремя горизонтальными линиями, выше которых сверкает полумесяц. С его головы свисают змеи и льются потоки воды. Рядом он же, но уже слившийся в вечных объятьях со своей божественной супругой Парвати.

Очевидно, влечение к прекрасному полу - непреложное свойство всех верховных богов. Откровенная эротика как сюжет присутствует в индийском искусстве с древнейших времен, и, согласно архитектурной стилистике, любовные сцены должны быть частью храмового оформления. Потому что любовь всегда считалась в Индии одним из четырех смыслов человеческой жизни.

По желтой песчаной дорожке иду по храмовой галлерее. На фризах чередуются рельефы, изображающие богов и богинь в неистовом любовном слиянии. Многоликие и многорукие, они предаются любви в самых разных позах.

 Страницы: 1234567

С этой статьей об Индии также читали:

  Два билета в Индию

  Ворота провинции Раджастан

  Ладак. Большие перемены в жизни уникального народа

  Румтек

  Ладакх

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU