![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
В трактате "Адвайта-сиддхи" Мадхусудана Сарасвати пытается отстоять не-дуализм Шанкары, опровергая аргументы Вьясатиртхи (Vyasatirtha), последователя дуалистической школы Мадхвы. В своих философских трудах Шанкара неоднократно утверждал, что Брахман — это единственная реальность, что мир иллюзорен, а ограниченная индивидуальная душа не отличатся от Брахмана. У Шанкары авидья (avidya), то есть неведение, приводит к возникновению иллюзорного мира. Неведение позитивно; оно является причиной всех эмпирических различий между познающим, познаваемым и [по]знанием. Многообразный мир объектов налагается на Брахман, то есть на чистое "я", как серебро мнимо налагается на раковину, когда её принимают за серебряную. Не будет преувеличением сказать, что понятие иллюзорности представляет собой стержень, вокруг которого вращается вся философия адвайты. Последователи Шанкары пытались по-разному объяснить это понятие, поскольку его объяснение считалось ключевым для доказательства недвойственности Абсолюта, или Брахмана. Мадхусудана Сарасвати следовал по стопам своих предшественников. Поэтому в первой главе трактата "Адвайта-сиддхи" он пытается объяснить понятие иллюзорности, его природу и его статус. Эту задачу он решает, отстаивая и разъясняя определения иллюзорности, введённые прежними философами-адвайтистами. Говоря более конкретно, он критически анализирует пять определений иллюзорности, чтобы дать своему читателю ясное представление о том, что стоит за этим понятием.
Перепубликация с www.bharatiya.ru
| |||||||||
|