![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Сурешвара отвергает мнение школы бхамати по этому поводу. Он прибегает к следующему сравнению: как челвовек, принявший пень за человеческую фигуру, осознаёт свою ошибку, когда ему говорят: "Это не человек, а пень", —так же и наставление "То ты еси" устраняет представление об ограниченности и являет индивидуальную душу как Брахман. Между возникновением знания и устранением неведения нет разрыва во времени. Это не предмет медитации, а скорее случай верного понимания. Таким образом, для Сурешвары такие великие речения упанишад, как "То ты еси", являются важнейшим средством непосредственного познания Брахмана. Сурешвара полагает, что, хотя размышление, основанное на священных текстах, и помогает отличать вечное от преходящего, тем не менее устранение неведения, скрывающего подлинную природу Брахмана, достигается благодаря слушанию. Сурешвара рассказывает своим читателям притчу под заглавием "Ты — десятый", чтобы наглядно продемонстрировать, как слушание великого речения "То ты еси" помогает постичь Брахмана. Однажды десять юношей отправились пешком в соседнюю деревню. По пути им нужно было пересечь реку, а она разлилась, и перейти её было нелегко. Всё же они решили вброд преодолеть полноводный поток. Когда они выбрались на другой берег, один из юношей пересчитал своих спутников, чтобы удостовериться в том, что все целы, и, к своему немалому огорчению, обнаружил, что их всего девять. Другой юноша проделал то же самое, и с тем же результатом. Однако некий человек, проходивший мимо, сообщил, что каждый из них, пересчитывая своих спутников, не включал самого себя, и, подойдя к ним, показал на каждого со словами: "Ты — десятый", "Ты — десятый". По мысли Сурешвары, речение "То ты еси" немедленно приносит человеку верное знание о Брахмане. Эту мысль он неоднократно повторяет во всех трёх своих основных трудах: в "Брихадараньяка-упанишад-бхашья-варттике", "Найшкармья-сиддхи" и в "Тайттирийя-упанишад-бхашья-варттике". Хотя Сурешвара считает, что именно великие речения, а не ум, являются главным средством прямого познания Брахмана, он признаёт ум важным подспорьем словесного свидетельства в постижении Брахмана. Размышление и медитация устраняют препятствия из ума и готовят человека к восприятию непосредственного знания через слушание Брахмана.
Перепубликация с www.bharatiya.ru
| |||||||||
|