Хорватия
Хорватия
Италия
Италия
Вануату
Вануату
ЮАР
ЮАР
Ватикан
Ватикан
Андорра
Андорра
Словения
Словения
Реюньон
Реюньон
Израиль
Израиль
Гуам
Гуам
Сенегал
Сенегал
Испания
Испания
Доминика
Доминика
Майотта
Майотта

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Устранение  Авидьи

Устранение Авидьи

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 1

Вачаспатимишра сходится с Шанкарой в том, что неведение разрушается знанием. Исполнение подобающих обрядов очищает интеллект и пробуждает в человеке желание познать истину. Однако само по себе исполнение обрядов не ведёт к мокше,
то есть к освобождению. Ум должен быть подготовлен к тому, чтобы воспринять истину. Изучение текстов веданты помогает продвигаться в этом направлении.

 ШанкараПосле того как возникло желание познания, следует обратиться к гуру, который уже утвердился в познании Брахмана, и следовать трём методам постижения недвойственного Брахмана: 1) шравана (sravana), то есть "слушание", 2) манана (manana), то есть "размышление" и 3) нидидхьясана (nididhyasana), то есть "напряжённое созерцание". Искатель истины начинает с того, что слушает великие речения упанишад — такие, как "То ты еси", — размышляет над ними и приступает к непрерывной медитации, сопровождаемой благоговейным поклонением. В конце концов искатель Брахмана постигает Брахмана, обретает непосредственное восприятие Брахмана. Для Вачаспати такое восприятие означает прямое познание. Оно требует действия органа чувств, ума. Это познание возможно благодаря прасанкхьяне, то есть длительному созерцанию.

Хотя все последователи Шанкары считали, что постоянная практика "слушания", "размышления" и "напряжённого созерцания" необходима лишь до тех пор, пока искатель истины не утвердится в осознании смысла речения "То ты еси", значительность каждого из этих методов понималась ими различно. В частности, мнения последователей Шанкары существенно расходились по вопросу о той роли, которую играет "слушание" как средство познания Брахмана. По мысли Вачаспати, сама природа любого высказывания способна породить только опосредованное знание. Поэтому и знание, порождаемое "слушанием" великих речений упанишад и размышлением над ними, является лишь опосредованным. Оно, конечно, способно устранить неведение относительно существования, природы и средств постижения Брахмана, но оно не может привести к непосредственному познанию Брахмана. Опосредованное знание Брахмана служит косвенным средством к непосредственному знанию о нём, достигаемому медитацией. У Вачаспатимишры ум является главным инструментом познания Брахмана. Знание становится непосредственным благодаря уму. Поэтому только ум является инструментом, с помощью которого возникает прямое знание Брахмана. Ум, достигший совершенства благодаря постоянной медитации на значение великих речений упанишад, устраняет все сомнения и являет тождество между "То" и "ты".

В этом Вачаспати расходится с Сурешварой, оспаривавшим утверждение Вачаспати о том, что сама природа высказывания способна породить лишь опосредованное знание. Какое знание порождается высказыванием — опосредованное или непосредственное, — зависит от природы объекта, о котором идёт речь. Если это непосредственный объект, то и знание о нём будет непосредственным. Брахман — непосредственный объект, а потому и тексты упанишад могут привести к непосредственному знанию Брахмана. Когда неведение разрушается знанием, человек достигает освобождения. Однако физическое тело продолжает существовать в силу прошлой кармы, хотя нового накопления кармы уже не происходит.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.bharatiya.ru


С этой статьей об Индии также читали:

  Манго - национальный фрукт Индии

  Болезни в Индии: чего ожидать и как предупредить

  Одна из частей истины

  Женщины Индии

  Столб внеземного происхождения

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU