Болгария
Болгария
Сенегал
Сенегал
Индия
Индия
Габон
Габон
Ангилья
Ангилья
Словения
Словения
Гаити
Гаити
Гуам
Гуам
Канада
Канада
Аруба
Аруба
Свазиленд
Свазиленд
Ниуэ
Ниуэ
Непал
Непал
Марокко
Марокко

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Предписанные религиозные обряды

Предписанные религиозные обряды

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 12
Освобождение не приводит к единению с Брахманом, то есть с высшей реальностью.

Учение пурва-мимансы, изложенное Кумарилой, использует могущественные средства логики и интерпретации, чтобы свести широкое разнообразие Вед к простому тезису: главным учением Вед является дхарма, то есть предписанные религиозные обряды. Чтобы достичь этой цели, учение пурва-мимансы должно было исповедовать беспощадный реализм в эпистемологии. Только так оно могло противостоять буддийсуому идеализму и сохранить ортодоксальный индуизм. Жертвоприношение должно оказывать действие не на идеальном, а на реальном уровне. Поскольку практика дхармы, предписанная в Ведах, может принести человеку освобождение от цикла смертей и рождений, то понятие Бога является всего лишь необязательной гипотезой. Таким образом, сам Кумарила и последователи его школы пурва-мимансы были исконными прогматиками. Посредством философских рассуждений и толкований они поместили дхарму в строго определённую и предписанную область, лежащую за пределами философской пытливости и вопрошания. Обширная сфера человеческой жизни была при этом объявлена "мирской".

Учение Кумарилы Бхатты оказало глубокое влияние на дальнейшее развитие индийской мысли. Поколением позже великий Шанкара произведёт широкую переоценку учения пурва-мимансы о дхарме и поставит ведийские предписания рангом ниже великих речений упанишад, истолковав их в духе недуалистической метафизики. Однако вряд ли есть основания подозревать Шанкару в том, что он был тайным буддистом — и, возможно, это обстоит так именно благодаря Кумариле.

Дэниэл П. Шеридан

 Страницы: 12

Перепубликация с www.bharatiya.ru


С этой статьей об Индии также читали:

  Гуру, наставник, мастер, учитель.

  Пури

  Джатинга – место, где разрываются птичьи сердца

  Комплекс Каджурахо

  Четыре облика кокосовой страны

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU