![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Основная черта Вед — это предписание, будь оно позитивным или негативным. Пурва-миманса и Кумарила учат герменевтическим методам, интерпритирующим все те пассажи из Вед, которые не являются предписаниями или всего лишь дополняют предписания. Так, центральной частью Вед являются брахманы (brahmana), а не упанишады, как учит веданта. Цель этого уникального учения о словесном свидетельстве, то есть об Откровении, — описание не того, что есть, а скорее того, что следует совершить. Есть некоторые виды предписаний, не создающие благой кармы, однако, если их не исполнить, они создадут дурную карму. Более важны такие предписания, которые не создают дурной кармы, если их не исполнить, но накапливают заслуги, будучи исполнены.
У тех, кто постиг подлинную природу души, все прошлые кармы развеиваются благодаря этому переживанию; и поскольку не остаётся никаких кармических образований, которые нужно было бы устранить, не возникает и нового тела. Таким образом, Кумарила не оставляет места религиозной практике санньясы, то есть отречения от предписанных религиозных обрядов. Освобождение, окончательное избавление души от страданий жизни (достигаемое душой, не образующей связи с новым телом) происходит через предписанные жертвоприношения. Не без некоторой двусмысленности Кумарила утверждает, что сущность освобождения заключается в обретении состояния свободы души от страдания, что не предполагает переживания блаженства. Это положение пурва-мимансы оказало влияние на развитие адвайта-веданты Шанкары, жившего поколением позже Кумарилы. В XV и XVI вв. некоторые последователи школы Кумарилы, подпав под влияние теизма, заявляли, что освобождение сопровождается переживанием блаженства. Кроме того, Кумарила в противоположность адвайте считает, что существует множество душ.
| |||||||||
|