![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Греция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Материнство по-гречески Замужество гречанок Именины в Греции Греческое творчество Греческое кино Греческая философия Остров Закинф – греческий рай Хима, циппуро и Сократ Ладоригано, ладолемоно и яурти Эпикур и узокатаникси Философия древней Греции Греческая музыкальная культура Красочно и ароматно Для любителей комфорта Красота Микен |
Фракия – земля легенд. Отсюда родом был певец Орфей, который музыкой смирял диких зверей, который спустился в подземное царство, чтобы вызволить оттуда свою невесту Эвридику. Боги велели ему не оглядываться, когда он поведет Эвридику к живым, но Орфей проявил слабость и потому потерял возлюбленную. Может быть, этот легендарный факт несколько подорвал отношение фракийских женщин к мужчинам, потому что именно во Фракии случилась первая известная истории эмансипация. Дикая горная страна, населенная суровыми и жестокими людьми, верившая в "мужских" богов и жившая по патриархальным порядкам, поддалась культу виноградной лозы, принесенному Дионисом. Он научил фракийцев пить вино неразбавленным, за что был признан богом. Первыми жертвами культа стали женщины: напившись, они предавались самым разнузданным оргиям, а потом уходили в миры волшебных грез, видели богов и узнавали таинства смерти... Толпы счастливых вакханок убивали мужчин, которые пытались их вернуть к "законам предков". В результате Фракия была быстро эллинизирована, и на ее землю пришли женские божества. Здесь селились воинственные амазонки, которые безжалостно отрезали себе правую грудь, чтобы легче было натягивать тетиву боевого лука. Мужчин они считали племенем слабым и ленивым, поэтому только раз в год, весной, сходились с соседним мужским племенем гаргарейцев. Два месяца мужчины и женщины стояли совместным лагерем на вершине горы, предаваясь любовным утехам. Родившихся девочек амазонки оставляли у себя, а мальчиков относили гаргарейцам. В современных фракийских селеньях Неа Петра и Моноклисье в наши дни существуют организации, которые правильнее всего было бы назвать "женсоветами". В Неа Петре "женсовет" называется "Амазонки", в Моноклисье – "Лисистрата". Лисистрата – персонаж не менее известный, чем амазонка. Это героиня комедии древнегреческого драматурга Аристофана, которая подговорила своих соплеменниц не подпускать к себе мужей, пока те не прекратят бессмысленную и кровопролитную войну.
Они поют традиционные песни, подыгрывая себе на аккордеоне, гитаре и треугольнике. Цель колядования – собрать денег на вечерний пир. Женщины же пляшущих и поющих мужчин причесывают и окропляют, – некоторых слегка обрызгают, а некоторых обольют водой с ног до головы, – уж кому как повезет. Уклониться нельзя: "неокропленные" не имеют права участвовать в дальнейшем праздновании. Которое, впрочем, представляет собой обычную общедеревенскую попойку. Некоторые фольклористы считают, что Врексудья формально связана с Крещением, другие полагают, что ее настоящие корни – в культе древней фракийской богини Котито, покровительницы оргий и сексуальных наслаждений. У сексуальных наслаждений, как хорошо знали еще амазонки, есть последствия – в виде рождения детей. С деторождением связан следующий праздник, Бабо-гюн. "Бабо-гюн" – название турецкое, вывезенное с прежнего места обитания. Его можно перевести как "женский день", а можно – как "дань Бабо", так в старину называлась повивальная бабка, акушерка, одна из самых главных личностей любого села. Сейчас бабо – это просто уважаемая пожилая женщина. На Бабо-гюн женщины собираются вместе, чтобы весь день праздновать и толковать о своих женских делах. А мужчины, наоборот, наряжаются в женское платье (как минимум – повязывают передники) и принимаются за традиционные женские дела: следят за детьми, убирают дом, готовят обед. Если кто-нибудь нарушит распорядок и выйдет на улицу, – будет облит ушатом ледяной воды.
| |||||||||
|