![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Клод Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен-Жермен. Его родители - мелкие буржуа - любили музыку, но были далеки от настоящего профессионального искусства. Случайные музыкальные впечатления раннего детства мало способствовали художественному развитию будущего композитора. Самыми яркими из них были редкие посещения оперы. Лишь с девяти лет Дебюсси начал обучаться игре на фортепиано. По настоянию близкой их семье пианистки, распознавшей незаурядные способности Клода, родители отдали его в 1873 году в Парижскую консерваторию. Учился в Парижской консерватории у А. Ф. Мармонтеля (фортепьяно) и Э. Гиро (композиция). Еще будучи учеником консерватории, Дебюсси сопровождал в качестве домашнего пианиста российскую меценатку Н. фон Мекк в ее путешествиях по Европе, провел лето 1881 и 1882 годов в имении Мекк - Браилове и в Москве. Дебюсси познакомился с произведениями Мусоргского, Римского-Корсакова, оставившими след в формировании творческих установок Дебюсси. В России он написал симфонию, считавшуюся утерянной и найденную в виде четырехручного клавира, сделал фортепьянное переложение трех танцев из балета Чайковского "Лебединое озеро", изданное Юргенсоном в Москве. В 1884 году при окончании консерватории Дебюсси получил Римскую премию за кантату "Блудный сын" и уехал на три года в Италию. По возвращении в Париж Дебюсси примкнул к литературному кружку символистов, возглавляемому поэтом Стефаном Малларме; опубликовал свои первые фортепьянные и вокальные произведения. Поиски новых звукосочетаний характерны уже и для этого периода творчества композитора. Особенно выделяются в этом отношении пьесы для фортепьяно - "Арабески", "Бергамасская сюита", романсы - "Забытые ариетты", "Пять поэм Бодлера". Эти произведения, перекликавшиеся с господствовавшими тогда в живописи и литературе течениями импрессионизма и символизма, положили начало направлению импрессионизма в музыке. 1890-е годы - первый период творческого расцвета Дебюсси в области не только вокальной, но и фортепианной ("Бергамасская сюита", "Маленькая сюита" для фортепиано в четыре руки), камерно-инструментальной (струнный квартет) и особенно симфонической музыки. В это время создаются два наиболее значительных симфонических произведения - прелюд "Послеполуденный отдых фавна" и "Ноктюрны".
Значительное место в творчестве Дебюсси занимает вокальная музыка. В своих романсах и песнях он придавал большое значение слову; отсюда естественность и непринужденность вокальной мелодии, подчас близкой интонациям человеческой речи. Некоторые произведения Дебюсси в этом жанре выдержаны в старофранцузском национальном характере, как, например, его вокальные циклы на тексты старинных французских поэтов. С 1910 года Дебюсси выступал как дирижер и пианист, пропагандируя собственные произведения. В 1913 году он посетил также Россию, где с большим успехом дирижировал оркестром Кусевицкого в Петербурге и Москве. Начало войны вызвало у Дебюсси подъем патриотических чувств. В печатных высказываниях он подчеркнуто называет себя: "Клод Дебюсси - французский музыкант". Целый ряд произведений этих лет навеян патриотизмом. Своей главной задачей..он считал воспевание красоты в противовес ужасным деяниям войны, калечащим тела и души людей, уничтожающим ценности культуры. Дебюсси был глубоко подавлен войной. С 1915 года композитор тяжело болел, что также отразилось на творчестве. До последних дней жизни - он умер 26 марта 1918 года во время бомбардировки Парижа немцами.
Перепубликация с www.francegid.com
| |||||||||
|