![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
В 1853-1877 годах работал церковным органистом; одновременно в 1861-1865 годах преподавал игру на фортепьяно в школе Нидермейера, где среди его учеников были Г. Форе и А. Мессаже. В 1871 году Сен-Санс был одним из организаторов Национального музыкального общества. Он много концертировал как пианист и затем как дирижер, исполняя преимущественно собственную музыку. В 1871 году впервые выступил в России; был в дружеских отношениях с Н. Г. Рубинштейном, по предложению которого написал 2-й фортепьянный концерт. Это произведение Сен-Санс исполнял во время гастролей в России в 1875 году. Сенс-Санс высоко ценил русскую музыку; он познакомил парижских музыкантов с клавиром оперы Мусоргского "Борис Годунов". С 1881 года Сен-Санс член Института Франции. В 1891 году организовал музей в Дьеппе (место рождения его отца), куда передал свои рукописи. Здесь, за несколько месяцев до смерти, 86-летний композитор выступил в последний раз. Сен-Санс был очень плодовитым композитором, писавшим в разнообразных музыкальных жанрах. Одним из первых во французской музыке он начал сочинять программные симфонические поэмы, продолжая в этом отношении традиции Листа. Большое распространение получила "Пляска смерти" - эффектная концертная пьеса, изобретательно оркестрованная. Из других поэм более известны написанные по сюжетам античной мифологии "Прялка Омфалы" и "Фаэтон". В числе других симфонических произведений Сен-Санса - монументальная 3-я симфония с органом, посвященная памяти Листа. Эти сочинения созданы в 1860-1880 годах - в период рассвета творческой деятельности Сен-Санса. Значительный интерес представляют его инструментальные произведения для солистов с оркестром.
В начале 1870-х годов Сен-Санс обратился к оперному жанру. Лучшей его оперой является "Самсон и Далила". Благодаря настоянию Листа, очень тепло относившегося к творчеству Сен-Санса, премьера оперы состоялась в 1877 году в Веймаре. Музыку Сен-Санса в Германии в прошлом столетии ценили выше, чем во Франции. В Париже "Самсон" был представлен лишь в 1892 году. Вскоре опера получила мировое признание и обошла многие оперные сцены. В музыке этой оперы много прекрасных страниц; достаточно указать на широкоизвестные три арии Далилы, на "Еврейскую вакханалию", пронизанную подлинным духом Востока. Сен-Санс интересовался народной музыкой Франции ("Рапсодия на бретонские мотивы", "Оверньская рапсодия") и др. стран. Много путешествуя, Сен-Санс отразил свои впечатления в таких произведениях, как "Алжирская сюита", фантазия "Африка", 5-й фортепьянный концерт с нубийской темой, "Ночь в Лиссабоне", "Арагонская хота" и др. Национальный колорит ощущается и в "Персидских песнях", "Русском каприччио", японской опере "Желтая принцесса" и др. произведениях. Сен-Санс обладал незаурядным литературным дарованием. Он автор многих музыкально-критических статей, книг, среди них: "Материализм и музыка" (1882), "Гармония и мелодия" (1885), "Ш. Гуно и Дон-Жуан Моцарта" (1894), "Портреты и воспоминания" (1900; наиболее известная книга Сен-Санса), а также 2 сборника стихов. Сен-Санс находил время и для редактирования произведений Глюка, Рамо,Моцарта и др. После смерти Э. Гиро Сен-Санс закончил (вернее написал по его эскизам) оперу "Фредегонда". Творчество Сен-Санса отличается некоторой стилистической пестротой.
| |||||||||
|