![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Прообразом всех будущих пассажей во всех странах мира стала галерея в Пале-Руаяль. История этого дворца интересна и по-французски непосредственна. Кардинал Ришелье (одесский «Дюк») был одной из самых влиятельных политических фигур Франции XVII века. Меняя замки и дома, Ришелье никак не мог найти то место, в котором ему было бы комфортно: загородные резиденции мешали активной натуре кардинала постоянно быть при дворе, а жить в одном, пусть и большом, дворце с королем было явно ниже достоинства Дюка. В 1624 году он покупает себе большое поместье Анжен, расположенное напротив Лувра. Поместье насчитывало несколько зданий, оборонные сооружения и даже небольшой сад, однако это не устраивало амбициозного Ришелье. Нужно было построить что-то, уж если и не превышающее по уровню, то уж точно соответствующее королевскому дворцу. Заказ на реконструкцию получил друг и протеже Ришелье – архитектор Жак Лемерсье. Через несколько лет на этом месте появился Пале-Кардиналь – Дворец Кардинала. Чего здесь только не было – и настоящий гвардейский зал, и библиотека и театр. А картинная галерея (Ришелье по праву считался одним из первых коллекционеров того времени)? Ни много, ни мало, 262 полотна именитых европейских художников, среди которых стоит упомянуть Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рубенса,Дюрера. А скульптура, а увлечение фарфором? Если вспомнить еще и о чудеснейшем саде, то станут ясны причины зависти королевской семьи к Ришелье. Таким уютным и вместе с тем роскошным поместьем Людовик похвастаться никак не мог.
Итак, 1642 год – год смерти Ришелье. На смену ему приходит «серый кардинал» — Мазарини. Вдова Анна Австрийская удаляется из Лувра в Пале Кардиналь вместе с детьми. Так дворец превращается в Пале Рояль (Королевский), это имя осталось с ним и до сего дня. Именно здесь проходит детство будущего Короля-Солнце Людовика XIV. Именно здесь закладываются его принципы абсолютной монархии и Божественного права королей («Государство – это я»). Монарх, переживший период смут, названный впоследствии Фрондой, воспитанный матерью и Мазарини, впоследствии правил 72 года (больше всех иных монархов в европейской истории), но так и не вернулся более в Пале Рояль. Наверное, нехорошие воспоминания детства. Правда, это не помешало ему поселить в одном из флигелей свою фаворитку герцогиню де Лавальер. Она родила ему 2-х небрачных сыновей. Несомненной заслугой Лавальер можно считать влияние, оказанное ей на Людовика. Именно в восторге от этой встречи король начал строительство Версаля – несомненно, одной из блистательнейших резиденций монархов Европы. В 1750 году Анна вынуждена бежать из Пале Рояль, спасаясь от Фронды. Людовик Великий дарит дворец своему брату – Филиппу Орлеанскому. Во владении семьи Орлеанских Пале Рояль пробудет до самой Великой Французской Революции. Перестройки начинаются здесь еще в 80-х годах XVIII века и длятся до конца столетия. Герцог Орлеанский, известный как Филипп Эгалите кардинально поменял образ королевского дворца. После его нововведений от постройки Ришелье остался лишь общий образ. Дело в том, что Филипп привык к роскошной праздной жизни, однако денег на нее ему постоянно не хватало. Получив в наследство Пале Рояль он заказал архитектору Виктору Луи застроить свободное место домами с аркадами, из которых получились бы кафе и торговые лавки.
| |||||||||
|