|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Фиджи: О стране Гостиницы и отели Все статьи Остров таинственного племени ходящих по огню Личная безопасность на Фиджи Фиджи - странное местечко в Океании Фиджийский пестрокрылый пастушок Фиджийский тунец Экономическое положение на Фиджи Государственное устройство Фиджи Тропические Фиджи Фиджи и фиджийцы Фиджийские полосатые игуаны Фиджийская русалка — веселый розыгрыш или жуткая правда? Морской парк Фунафути Полезные ископаемые на Фиджи Геология на Фиджи Про Фиджи |
Фиджийцы - потомки смешения древних культур тихоокеанского региона. Это один из самых самобытных этносов планеты, легко и почти беспроблемно нашедший свое место в стремительно развивающемся мире. Это самобытный народ, гордящийся своей историей и традициями, совершено спокойно совмещающий свою древнюю веру и христианские атрибуты, традиционное жилище и современную бытовую технику, вековые традиции общественной организации и современные демократические институты. Несмотря на закрепившуюся за ними, не без участия миссионеров, репутацию каннибалов и агрессивных воинов, фиджийцы широко известны так одни из самых дружелюбных людей в мире. Как и многие другие народы Океании, они никогда не делают поспешных суждений и стараются не говорить "нет" в любых спорных ситуациях. Туристы обнаружат, что чем больше они будут уважать местные обычаи, тем более теплый прием им будет оказан. И в то же время, обитатели Фиджи, пожалуй, единственная группа народов Океании, гордящаяся своим людоедским прошлым. Традиционно организация местного общества строилась на основе "явуса" - племени, чьи члены связаны общим предком. Племя состояло из "матакали" (клан), включавшего в себя несколько семейств "и-токатока", обычно образованных близкими родственниками. Управление жизнью общины осуществлялось наследственными вождями "турага-ни-коро". Общины жили довольно изолированно, не образуя устойчивых союзов с соседними кланами. Межплеменные браки были, пожалуй, единственным видом взаимных обязательств кланов, во всех остальных сферах деятельности они довольно жестко конкурировали. Межплеменные и межостровные войны били вполне обыденным явлением, отсюда проистекают и фортификационные способности фиджийцев, и их воинственность. Фиджийская деревня представляет собой довольно обширный (от 50 до 400 человек) и обязательно укрепленный населенный пункт, населенный членами одного "явуса". Внутри клана существовала обширная система взаимоотношений и перекрестных обязательств, основанная на хитросплетении родства и сложной местной обрядовости. Дети брата или сестры, например, считались собственными в семьях их ближайших родственников, часто заботу о всех детях клана брали на себя престарелые родственники, причем не важно, в какой степени родства они находились с воспитуемыми. И первое, чему учат фиджийских детей, так это умению вести себя в обществе, особенно - в компании взрослых. Родители редко выражают свои чувства публично. Смирение, особенно касающееся отношений между людьми разных социальных групп, считается здесь одной из добродетелей. Громко говорить не принято - громкий голос интерпретируется как выражение гнева. Пожилые людей также пользуются большим уважением. Женщины выполняют обычно домашнюю работу, причем фиджийцы оценивают женский труд очень высоко и никогда не "перегружают" прекрасную половину. Мужчина в свою очередь должен содержать свою жену и детей ровно в той же степени, в какой они сами помогают ему. Традиционный общинный дом "буре" строится в центре деревни на высокой насыпи. Чем выше насыпь, тем больше вес клана в сообществе. "Буре" состоит из деревянного каркаса, который покрывается матами из бамбуковых стеблей и листьев, и высокой соломенной крышей. Изнутри здание имеет всего одну комнату с минимальным количеством мебели. Спят и принимают пищу на полу дома, а готовят еду в меньшем "буре", расположенном обычно по соседству. Фиджийцы никогда не запирают двери, потому что их дом должен быть открыт для родственников или гостей. Прием гостей, кстати, ведется обычно только одним семейством клана. А если гостей много, то одна семья их принимает, а остальные помогают с продуктами питания, обычно просто оставляя их за дверью. Церемония распития янгоны - местная праздничная и ритуальная традиция, обязательно используемая в любом важном мероприятии. Участники церемонии садятся вокруг "таноа" (ритуальный плетеный или деревянный шар). От "таноа" к каждому из участников протягивается шнур с нанизанными на него раковинами каури (когда-то использовались как местная валюта), олицетворяющий связь с их предками. Официально назначенный старейшина измельчает высушенный корень растения янгона и готовит традиционную для стран региона каву. После того, как гость или вождь делают первый глоток, "било" (чаша из половины кокосового ореха) с кавой снова наполняется и передается по кругу.
| |||||||||
|