![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Камбоджа: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Легенда об озере Те Камбоджийская зима Сиануквиль (Sihanoukville) - «странный город» Путешествие по южным провинциям Камбоджи - Кампот и Кеп В Камбодже нашли новый вид ящериц Синн Сисамут - камбоджийский артист и исполнитель Нородом Сианук - король Камбоджи Нородом Сиамони - наследник престола Камбоджи Рос Серейсотеа - знаменитая камбоджийская певица Хун Сен - премьер-министр Камбоджи Пол Пот (Салот Сар) и камбоджийское коммунистическое движение «красные кхмеры» Канг Кек Иеу - камбоджийский политический деятель Небольшой городок Кох Конг Остров Ко Ронг Остров Ко-Дек-Куль |
Рядом с местом, где стоял когда-то королевский дворец возвышается по истине удивительное сооружение — храм Байон,у него 50 башен. К центральной можно подняться и окинуть взглядом весь комплекс. Кхмеры строили свои храмы примерно так: они просто нагромождали каменные глыбы, привезенные из карьера, друг на друга, а потом отсекали все лишнее. Все анкорские здания складывались из блоков, между которыми не было цементирующего раствора.
В Байоне трудно отделаться от ощущения, что за тобой все время кто-то пристально наблюдает. Этот кто-то — буддийское божество Авалокитешвара, олицетворение милосердия и сострадания. Его ликов здесь ровно 200, по 4 на каждой башне. Моделью для скульпторов служил сам Джаяварман VII. О существовании заброшенного города знали и сами кхмеры и европейцы. Португальские путешественники побывали в нем еще в XVI веке. Однако по-настоящему открыл древний город для Запада фрацуз Анри Муо. 22 января 1861 года французский натуралист Анри Муо, заплутав в джунглях севернее озера Тонлесап, наткнулся на живописные развалины Анкора, которые долго искал. В своих поисках он руководствовался записками европейских путешественников, которые бывали в Анкоре задолго до него. Но именно работа Муо, опубликованная уже после его смерти, сделала Камбоджу весьма популярной у европейцев. В Анкор устремились сотни, если не тысячи туристов. То, что предстало глазам Муо, ничего общего не имеет с тем, что видим мы. Все здесь было покрыто буйной растительностью. Бороться с ней приходится постоянно. Если Анкор не расчищать года три, всю эту красоту снова поглотят джунгли. Та Пром не реставрируют, просто поддерживают его в таком состоянии, в котором он прибывает и по сей день, специально для того, чтобы у туристов было представление о том, как выглядел Анкор до прихода в эти места цивилизации. Нагромождение каменных блоков, остатки колонн, башни, раздавленные стволами баньяна, крыши, просевшие под тяжестью его огромных корней, — так выглядит Та Пром. Баньян — удивительное дерево. Оно может расти на песчанике. Песчаник впитывает много влаги, и семена, попадая на камень, прорастают, тянут корни вниз, к земле. И вскоре все здание оказывается охваченным корневой системой этого дерева- паразита. Та Пром построил для своей матери все тот же Джаяварман VII. Позже дворцовый комплекс был отдан буддийскому монастырю. Здесь обязательно надо посетить прасат, так буддисты называют маленкие храмы. В Та Проме есть удивительное место. Сюда приходят, молятся. Просят всяческих благ у богов и потом ударяют себя в грудь. Я попрошу счастья и благополучия для всех зрителей программы «Вокруг света». И нужно ударить себя в грудь кулаком. Тихо. Ударяю. Бум. Чудеса акустики! Кажется, что твое обращение к богам попадает прямиком на небеса.
Зато в ближайшем к Анкору крупном городе Сием Риапе можно посмотреть на настоящих апсар. 1000 лет назад, в период расцвета кхмерского государства, искусством храмового танца владели многие женщины. К началу XX века их оставалось не более 50. В 1906 году кхмерский балет был на гастролях во Франции. Знаменитый скульптор Огюст Роден, как зачарованный, ездил с труппой по всей стране, следил за пластикой маленьких танцовщиц из Камбоджи и делал рисунки. Этим волшебным зрелищем невозможно не увлечься. В кхмерском балете нет декораций, зато костюмы танцовщиц поражают роскошью. Главное в танце — руки. Каждый жест — это высказывание, абсолютно понятное посвященным. Если, например, правая ладонь поднимается вперед и выше пояса, то левая должна оказаться на строго определенном для нее месте. Каждое положение меняется только после фиксации позы, чтобы зритель мог по достоинству оценить каждую фигуру танца и пожалеть, что она исчезла так быстро. Возрождение древней культуры танца, реставрация Анкора — все это стало возможным сравнительно недавно — после свержения режима красных кхмеров. Страна постепенно оправляется от ужасов их правления и скоро, думаю, мы ее не узнаем.
Перепубликация с cambodia.worlds.ru
| |||||||||
|