![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Камбоджа: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Легенда об озере Те Камбоджийская зима Сиануквиль (Sihanoukville) - «странный город» Путешествие по южным провинциям Камбоджи - Кампот и Кеп В Камбодже нашли новый вид ящериц Синн Сисамут - камбоджийский артист и исполнитель Нородом Сианук - король Камбоджи Нородом Сиамони - наследник престола Камбоджи Рос Серейсотеа - знаменитая камбоджийская певица Хун Сен - премьер-министр Камбоджи Пол Пот (Салот Сар) и камбоджийское коммунистическое движение «красные кхмеры» Канг Кек Иеу - камбоджийский политический деятель Небольшой городок Кох Конг Остров Ко Ронг Остров Ко-Дек-Куль |
Долгое время исследователи вели споры, какая из построек Анкора самая древняя. Сейчас все сошлись во мнении, что это храм на горе Пном-Бакхенг. Гора Пном Бакхенг, на которую я пытаюсь взобраться, называют еще Голупурой, горой Голубева. Ее назвали так в честь большого путешественника и исследователя Виктора Голубева. Он был потомком питерских интеллигентов, которые перебрались во Францию в 1917 г. Виктору Голубеву удалось первым доказать, что храм, расположенный на вершине горы Пном-Бакхенг, является самым древним сооружением Анкора. В 30-х годах Голубев провел здесь раскопки, которые подтвердили его гипотезу. Во времена Яшовармана буддизм у кхмеров еще только начал распространяться. Сам король был индуистом, поэтому и храм построил индуистский. С его вершины открывается прекрасный вид. Правда, весь Анкор отсюда взглядом не окинешь, слишком он большой. На севере должен находиться Анкор-Тхом, Большой Анкор, но вряд ли его отсюда увидишь, на юго-востоке — Анкор-Ват, знаменитый храм, силуэт которого помещен на государственный флаг страны. Чуть дальше — Та Пром и еще дальше на восток храм Бантей-Срей, куда я постараюсь обязательно добраться. С горы Бак-Хенг хорошо видны башни самого известного храма комплекса — Анкор-Вата. Построил это чудо света в XII веке король Сурьяварман II. Храм опоясан рвом и занимает площадь 200 га.
Анкор-Ват имеет форму трехступенчатой пирамиды. Стены его покрыты искусной резьбой. Наиболее часто встречающаяся фигура здесь — это фигура апсары — богини, небесной танцовщицы. Их здесь тысячи, ни одна из них не похожа на другую. Я не видел отличий. Пока не стал внимательно присматриваться. У них разное выражение лиц, разные фигуры, украшения. Один пояс не похож, например, на другой. Отличаются браслеты на плечах. Если внимательно посмотреть на головные уборы, то они тоже отличаются друг от друга. Террасы имеют разную высоту. Тем самым достигается удивительный эффект — по мере приближения храм увеличивается в размере. Храм растет прямо-таки на глазах у зрителя. Эффект потрясающий. Идешь, и над тобой вся эта громадина нависает. Чтобы попасть на верхнюю террасу, нужно преодолеть довольно крутую лестницу. Ступени здесь такие же узкие и высокие, как у пирамид майя. Боюсь, что вниз я уже не спущусь. Венчают храм пять башен. С чем их только не сравнивают: и с ананасами, и с еловыми шишками. А ведь действительно похоже. Высота центральной шишки 65 м. У центральной башни ощущаешь себя каким-то пигмеем. Тут понимаешь, что легенда о божественном происхождении Анкор-Вата возникла не случайно. По этой легенде, Анкор-Ват воздвиг сын бога Индры, кхмерский король Прех Катомиалиа. Однажды он побывал в небесных чертогах у своего отца. Сыну очень понравился коровник Индры — он решил построить у себя такой же, но только дворец. Так что Анкор-Ват — это точная копия коровника Индры. Подняться до уровня Сурьявармана смог, и то лишь отчасти, его двоюродный племянник, король Джаяварман VII, построивший Анкор-Тхом (Большой город) с великолепным буддийским храмом «Байон». Ангор-Тхом не зря назвали большим. Он занимает площадь 900 га и так же как, Анкор-Ват, окружен рвом. Попасть внутрь можно по мосту, перила которого выполнены в виде 9-голового змея нага. С одной стороны его держат боги, с другой — демоны. Всего их 108. Когда-то здесь, на Королевской площади, был дворцовый комплекс, включавший в себя сам дворец и несколько храмов. От всего этого великолепия осталась лишь одна башня храма Пхменеакас. По легенде, в этой башне жила душа девятиглавой змеи, властительницы королевства. Каждую ночь она принимала облик женщины, и правитель должен был подняться к ней на ложе перед тем, как идти к своим женам.
| |||||||||
|