Аргентина
Аргентина
Тувалу
Тувалу
Марокко
Марокко
Гаити
Гаити
Гватемала
Гватемала
Маврикий
Маврикий
Непал
Непал
Малайзия
Малайзия
Ливан
Ливан
Германия
Германия
Камерун
Камерун
Зимбабве
Зимбабве
Пакистан
Пакистан
Бутан
Бутан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Беларусь:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Чудеса Белорусии

Сельский туризм

Происхождение названий белорусских селений

Традиции и обряды Беларуси

Белорусская кухня

Парк отдыха «Dreamland»

Современный Могилев

Чудо-музеи

Туристические обходы

Славянский базар в Витебске

Своеобразиие Беларуси

Гомельский государственный цирк

Культурная жизнь Минска

Витебские зарисовки

Монументальный комплекс "Хатынь"


Беларусь - Архиерейский дворец

Архиерейский дворец

  

Подраздел: Cтатьи о Беларуси | Беларусь
Страницы: 12

архиерейский дворец в МогилевеВ 1762—1785 гг. на земли Спасского монастыря (не остался) построили изящный и уникальный архиерейский дворец (архит. И. Глаубиц) В нем расположилась резиденция православного архиепископа Г. Конисского, а с 1797 года — Афанасия Братановского. Помещение как следует сохранилось до современности и считается увлекательным памятником жилищной зодчества. Оно размещено так, что сообща с бывшей Спасо-Преображенской церковью составляло общую панораму, коия раскрывалась как со стороны Днепра, но и со стороны ул. Ленинской (Ветряной), откуда открывался основной расклад к дворцу. Перпендикулярно дворцу, создавая тянущийся дворик, находились монастырские кельи, коие образовывали архиерейский двор (не сохранились). В смысле дворца центральное место занимают вестибюль с торжественной трехмаршевой лестницей и ориентированный в сторону Днепра зал для способов. Остальные комнаты первого этажа отводились под службы. На втором этаже присутствовали спальня, офис и библиотека. 3, аттиковый этаж, был предназначен для домашних дел. В монументальном жестком размере дворца и его декоративной отделке совмещаются черты барокко и раннего классицизма. Пластическое решение фасадов с криволинейным переходом к боковым ризалитам, трудные по рисунку наличники окошек, высокая ломаная кровля — составляющие зодчества барокко. Ризалиты и боковые фасады имеют наиболее жесткое решение: обрамление окошек тут упрощено, а стены по всей высоте покрыты основательным рустом. Многообразие способов декора фасадов дворца не лишило его зодчество целостности. В советское время применялся как жилой дом, в настоящий момент передан Могилевско-Мстиславской епархии. Внутренняя распланировка изменена. На здании установлена мемориальная доска с словом: «В этом жилище жил и действовал в 1785—1795 гг. знаменитый функционер культуры восточных славян, просветитель, писатель и политический деятель — архиепископ Георгий Конисский». «Георгий есть 1 из самых легендарных функционеров минувшего столетия. Жизнь его принадлежит истории», — замечал А.С. Пушкин в статьях к изданию в 1835 году собрания произведений белорусского архиепископа Г. Конисского. Сорок лет его жизни и работы связано с Могилевом.

архиерейский дворец в МогилевеПоявился Григорий Осипович 20 ноября 1717 года в г. Нежине на Черниговщине. Происходил он из шляхетской семьи казацкого окружения, так называемых «новых людей», коие в следствии реформ Петра I смогут продвигаться вперед по казенной лестнице. В последствии завершения полковой средние учебные заведения в 11-летнем возрасте он поступает в Киево-Могилянскую академию, коия являлась на тот момент крупнейшим центром науки и просвещения во всем славянском мире. Григорий Конисский обучался в академии в период наивысшего расцвета учебного заведения, как скоро там преподавали ее наилучшие выпускники Стефан Калиновский, Михаил Казачинский, Симеон Татаровский. На это же время приходится его учеба у Ф. Прокоповича и Г. Сковороды.
В последствии завершения академии он попадает в колличество избранных выпускников, коие каждый год пополняли учительский состав учебного заведения. В 1744 году Конисский постригается в монахи Братского монастыря в Киеве и берет на себя духовное имя Георгий. С ним он и зашел в российскую ситуацию. В пределах 2 лет молодой иеромонах старательно готовится к преподавательской работы и в 1745 году становится профессором кафедры красноречия академии, в коей читает созданный им же уникальный курс поэтики. С 1751 года он — ректор академии, где показал себя приверженцом современной науки, наилучшем оратором и рьяным, непримиримым борцом против Ватикана и Брестской унии 1596 года. Конисский предпочитал естествоведческие науки и в некоторых вопросах отходил от теологии. Он высоко ставил учения Коперника, Галилея, Декарта, почитал разум человека. Непосредственно с этим связано то, что в Могилеве с колокольни Спасской церкви им велись астрономические исследования. Конисский согласовывал, что белорусы обязаны иметь право заявлять и писать на родимом языке, хранить собственные национальные обычаи. Более ярко его современные свойства проявились во время нахождения в Беларуси, где он купил популярность широко знаменитого общественно-политического функционера. 23 мая 1755 года король Август III, не взирая на противодействие папы и полоцкого митрополита Грабницкого, пожаловал Конисскому привилей на «епископию Белорусскую, Мстиславскую, Оршанскую и Могилевскую со всеми правами епископской власти и юрисдикции и с правом на владения разными территориями и угодьями».

 Страницы: 12

С этой статьей о Беларуси также читали:

  Страна голубых озер

  Минск в легендах и преданиях

  Традиции и обряды Беларуси

  Город мертвых в городе живых

  Добро пожаловать в город Могилев!

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU